Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Телеканалы четырех олигархов создают картель

[10:35 16 октября 2013 года ]

Медиахолдинги “Украина” Рината Ахметова, StarlightMedia Виктора Пинчука, Inter Media Group Дмитрия Фирташа и 1+1 Media Игоря Коломойского решили объединить свои каналы в платный пакет. Об этом “Капиталу” сообщил представитель одной из телекоммуникационных компаний.

По его словам, на днях был объявлен тендер на систему учета и биллинга, необходимую для запуска нового пакета в кабельных сетях. В пакете будет 20 каналов, а их стоимость составит 8 грн в месяц с абонента.

Пакет программ будет подниматься из Киева на спутник и приниматься кабельщиками в кодированном виде. Параллельно эти каналы на спутнике будут также заблокированы. На новом пакете телеканалы хотят зарабатывать около $ 120 млн в год.

Представитель “Украины” от комментариев отказался, а исполнительный директор 1+1 Media Ярослав Пахольчук заявил, что эта информация не соответствует действительности. Представитель Inter Media Group сообщил, что не сможет раскрыть планы по совместной с другими участниками рынка монетизации каналов до официальной презентации. “Это вопрос непростой”, — заключил генеральный директор StarlightMedia Владимир Бородянский .

Сейчас все общенациональные каналы четырех групп (более 10 каналов) входят в универсальную программную услугу (УПУ). Это означает, что ТВ-провайдеры по закону обязаны транслировать их. Абоненты смотрят такие каналы бесплатно, а провайдер не платит за трансляцию правообладателям. Как результат — телеканалам остается зарабатывать только на рекламе.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 г. реклама принесла 18 общенациональным каналам 3,7 млрд грн дохода. В 2013 г. эта цифра увеличится до 4,3 млрд грн, прогнозируют эксперты. При этом на сотрудничестве с кабельными операторами зарабатывают только два украинских канала — “Футбол” и “Первый автомобильный”, рассказывает руководитель аналитического отдела компании “Медиа Ресурсы Менеджмент” Артем Вакалюк.

Монетизацию общенациональных коммерческих каналов Вакалюк называет логичным шагом для всех стран, но не для Украины.

В мировой практике пакеты каналов, обязательных для трансляции в кабельных сетях, формируются из государственных, общественных и региональных каналов. В Украине же исторически сложилось так, что в УПУ попали все 32 канала, у которых были лицензии на аналоговое эфирное вещание. “Обычно это 18 общенациональных каналов и 2-3 местных. В Одессе, к примеру, местных каналов 11”, — рассказывает Вакалюк.

Согласно закону о телевидении и радиовещании, провайдер обязан транслировать эти каналы без договоров с правообладателями.

Однако другой закон, об авторских и смежных правах, предусматривает наличие таких договоров. “Противоречивость норм законодательства позволяет телеканалам придумывать разные схемы работы с провайдерами”, — рассказывает медиа­юрист и член общественного совета при нацсовете Андрей Соломаха.

Он предполагает, что если общенациональные каналы станут платными, суды просто завалят исками — как от телеканалов, так и от провайдеров, не желающих платить.

Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Николай Фартушный сообщил, что закон позволяет продавать телеканалы пакетами, в состав которых входят как телеканалы универсальной программной услуги, так и другие телеканалы: “Возможно, здесь что-то подобное, но это мое предположение”.

От новой схемы работы не выиграет никто, кроме самих телеканалов, уверен Артем Вакалюк. “Ни один провайдер не захочет платить за то, что было бесплатным. Это же касается и абонентов”, — утверждает он.

Учредитель киевской сети провайдера “Триолан” Вадим Сидоренко рассказывает, что его компании будет легче отказаться от этих телеканалов, чем платить. “Триолан”, у которого более 400 тыс. ТВ-абонентов, еще в 2011 году отказался от платных безрекламных каналов (Discovery, Eurosport, Travel Channel), за счет чего смог снизить ежемесячную абонплату с 45 грн до 25 грн.

Председатель правления телерадиокомпания “Луч” Борис Вершинин считает, что крупные провайдеры смогут договориться об уменьшении цены на общенациональные каналы. Тогда мелким придется отказаться от их ретрансляции. “Абоненты в регионах очень чувствительны к цене, и мы не сможем переложить затраты на их плечи”, — объясняет он.

Программный директор ко­мпании “Воля” (более 1 млн ТВ-або­нентов) Сергей Осадчий говорит, что в случае перехода упомянутых каналов на платную модель возможны различные варианты развития событий. Например, сокращение обязательного пакета до минимума, состоящего из государственных телеканалов.

Также возможно постепенное вытеснение тех или иных платных каналов в связи с переформатированием рынка телеконтента и заключением эксклюзивных сделок (например, уход канала Comedy TV с рынка Украины несколько месяцев назад). Но для этого инициативы телеканалов мало — нужно вносить изменения в законодательство.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.