Задекларированные концепцией госпрограммы развития автомобилестроения Украины планы выпуска к 2020 году более 735 тыс. автомобилей (в том числе 220 тыс. на экспорт) с доведением их доли на внутреннем рынке до 60-70% являются нереальными, исходя из темпов роста мировой экономики, считают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), прогнозируя, что украинский авторынок к этому году не превысит 300 тыс. авто, пишет Интерфакс-Украина.
“Чиновники предполагают невозможное — что в Украине будет продано более 514 тыс. легковых авто локальной сборки (или 60% рынка), а весь рынок достигнет 856,8 тыс. авто. Однако, исходя из сегодняшних реалий, даже после отмены спецпошлин, утилсбора, акцизов авторынок к 2020 году едва превысит 300 тыс. машин”, — отмечается в пресс-релизе ассоциации, распространенном в среду.
При этом в ВААИД подчеркивают, что продажи даже 300 тыс. автомобилей украинской сборки к 2020 году возможны “исключительно при полном запрете автоимпорта в Украину (введение уголовной ответственности за импорт и использование иномарок в Украине)”.
В сообщении также подчеркивается, что государственное стимулирование запретительными мерами, согласно статистике автопроизводства за несколько лет, негативно воздействует на локальную автосборку, а падение автопроизводства (более чем в шесть раз — до 65,7 тыс. ед. в 2009 году — ред.) было вызвано не уменьшением пошлины с 25% до 10%, а мировым кризисом.
“После отмены 13%-ной надбавки к импортной пошлине сборка легковых авто снова начала расти до 75,3 тыс. машин в 2010 году, до 97,5 тыс. машин в 2011 году без всякой поддержки со стороны государства. А вот в 2013 году введение спецпошлины на импорт авто и утилизационного сбора вновь сыграло плохую службу, и автопром (легковой — ред.) упал до 45,7 тыс. машин”, — резюмируют эксперты.
Исходя из этой статистики, в ВААИД отмечают, что при существующих темпах роста украинской экономики, ВВП и потенциала покупательской способности планы правительства выглядят завышенными в пять-семь раз.
В пресс-релизе со ссылкой на проект концепции отмечают, что в ней предусмотрено выделение 35 млрд грн на создание собственной разработки украинского автомобиля, однако, полагают в ВААИД, это выглядит не менее несбыточным с учетом затратности разработки и производства конкурентоспособных моделей.
“Годовые бюджеты крупнейших мировых автопроизводителей превышают весь бюджет государства Украина. Приход же в Украину мировых автоинвесторов и строительство ими новых автозаводов возможны не благодаря “усилиям органов исполнительной власти, местного самоуправления и финансирования развития отрасли за счет госбюджета и собственных финансов автопредприятий”, как указано в документе, а исключительно за счет создания благоприятного налогового климата (в том числе отмены спецпошлины, утилсбора, импортной пошлины и акцизного сбора на легковые автомобили)”, — говорится в пресс-релизе.
В то же время, отмечает пресс-служба, при существующем потенциале украинского авторынка с целью внутреннего автопроизводства в Украину не придет ни один инвестор (для обеспечения рентабельности автозавод полного цикла должен производить 250-300 тыс. авто в год), а при поставках на экспорт в ЕС или ТС должны прежде всего отсутствовать торговые барьеры.
Помимо этого, подчеркивают в ассоциации, в документе отсутствуют реальные шаги государства по оказанию помощи автопрому — отмена акцизного сбора, пошлин при импорте оборудования для автозаводов, сбора в Пенсионный фонд при покупке авто, ускоренная амортизация, освобождение инвесторов от налога на прибыль, уменьшение ставки НДС для инвесторов.
“Правительство могло бы существенно помочь развитию украинского автопрома, например, предоставлением льготного кредитования населения (6-7%) при покупке отечественного авто, либо запретом чиновникам покупать другие авто, кроме отечественных”, — считают в ВААИД.
Таким образом, резюмируется в пресс-релизе, ВААИД поддерживает развитие локальной автосборки в Украине, но считает концепцию не соответствующей современным реалиям (с завышенными ожиданиями), непрофессионально подготовленной и не решающей проблемы локальной украинской автосборки.
Согласно сообщению на сайте Минэкономразвития Украины, Кабинет министров 15 января одобрил концепцию государственной целевой программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года.
“Главной целью программы является создание в Украине конкурентоспособного легкового автомобилестроения с уровнем локализации не менее 55%”, — цитирует пресс-служба МЭРТ министра экономразвития Игоря Прасолова.
По его оценке, документ создаст предпосылки для привлечения иностранных и внутренних инвестиций в отрасль и производство комплектующих, и заинтересует инвесторов вносить в уставные фонды предприятий новое высокотехнологическое оборудование.
Что скажете, Аноним?
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[21:26 21 ноября]
[12:44 21 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.