Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Игорь Коломойский отбирает зрителей у Виктора Пинчука

[09:34 06 октября 2011 года ]

Крупнейшие украинские телеканалы — “Интер” и “1+1” — несколько лет терявшие аудиторию, в этом году смогли ее стабилизировать, пишет “Коммерсант-Украина”.

В то же время менее популярным стал “Новый канал”. Эксперты объясняют это активными действиями группы “1+1”, увеличившей затраты на контент.

Крупнейший телеканал “Интер”, терявший аудиторию несколько лет подряд, в последние четыре месяца стабилизировал ее. Доля канала по целевой аудитории (люди старше 18 лет) с июня по сентябрь колебалась в пределах 17,38-16,76%, сообщили в GfK Ukrainе. Аудитория второго крупнейшего канала “Студия 1+1” (люди в возрасте 18-54 лет) в течение девяти месяцев также оставалась стабильной. “Наши показатели растут за счет контента собственного производства”,— говорит программный директор “Студии 1+1” Виктория Шульженко.

Наиболее заметно изменение аудитории “Нового канала” (входит в StarLightMedia Виктора Пинчука; SLM). По своей коммерческой аудитории (14-49 лет, города свыше 50 тыс. человек) канал опустился с первого места в апреле на шестое в сентябре. На “Новом канале” комментировать это не стали — на запрос, направленный еще 26 сентября, канал так и не ответил, ссылаясь на занятость руководства. В пресс-службе лишь сообщили, что “сейчас канал ищет стратегию выхода из кризиса”.

“Зрители “Нового канала” уходят на каналы группы “1+1” — ТЕТ и “Студию 1+1”. Последние тратят сейчас значительные средства на контент”,— утверждает один из участников рынка. ТЕТ транслирует новые российские ситкомы, а “Студия 1+1” — популярные шоу. “При этом у “Нового” осенью только старые форматы — “Фабрика звезд-4”, которая уже меньше, чем в предыдущих сезонах, интересует зрителей, и российские сериалы, такие как, например, “Папины дочки””,— отмечает директор рекламного агентства AMM\Vizeum Оксана Стехина. Сразу несколько менеджеров телеканалов утверждают, что “Новый” рассматривает возможность перехода на более “взрослую аудиторию”.

Снизились показатели и у еще одного канала SLM — ICTV. Его аудитория выросла летом, но снизилась осенью, сократившись с 10,56% в августе (первое место по своей аудитории: 14-49 лет, города свыше 50 тыс. человек) до 9,12% в сентябре (пятое место). “Это нельзя назвать потерей аудитории — просто август был чрезвычайно удачным за счет стабильности программной сетки”,— говорит гендиректор ICTV Александр Богуцкий. По его словам, канал специально начал трансляцию новых продуктов летом, хотя обычно сезон начинается осенью. В сентябре же ICTV не запустил ни одной премьеры, говорит госпожа Стехина. Раньше начал сезон и “1+1” — трансляция шоу “Голос страны” стартовала в мае. По словам госпожи Шульженко из “Студии 1+1”, размытие сезонности происходит из-за высокой конкуренции на рынке: “Каналы уже не могут позволить себе каникул”.

Совсем иначе повел себя СТБ, также входящий в SLM. Его аудитория (люди в возрасте 18-54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек) снизилась в июне-августе, но осенью канал вышел на высокие показатели. СТБ сознательно экономил на контенте летом. “Показывать дорогостоящие программы в этот период неэффективно, учитывая снижение телесмотрения и спроса рекламодателей”,— отметила руководитель отдела бренд-маркетинга СТБ Виктория Волонтырец.

До конца года нынешняя расстановка сил скорее всего не изменится, считает исполнительный директор агентства Mindshare Алексей Вирко. Директор рекламного агентства Initiative Андрей Андрющенко отмечает, что хотя “Новый канал” и потерял аудиторию, на рекламных доходах группы это могло сказаться несущественно: “Рекламодатели SLM имеют возможность распределять бюджеты по каналам группы, поэтому с падением показателей “Нового канала” они просто будут закупать рейтинги СТБ, ICTV и нишевых каналов холдинга”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.