Задолженность по заработной плате сотрудникам авиакомпании “Аэросвит” (Киев) в настоящее время составляет около 80 млн. грн., сообщили представители профсоюзов авиаперевозчика и Ассоциации свободных профсоюзов Украины на пресс-конференции в “Интерфакс-Украина”.
“Ситуация сложная и критическая. Действия акционеров на протяжении четырех лет привели к мнимому банкротству. Проблема вот в чем: руководство авиакомпании всячески препятствует выплате зарплат, выходных пособий и не выдает официальных документов по заработной плате, чтобы люди могли хотя бы стать на биржу труда. Общая задолженность по заработной плате, которая уже третий месяц не выплачивается вообще — порядка 80 млн. грн.”, — сказал президент профсоюза Ассоциации летного состава гражданской авиации “Аэросвита” Вадим Рачительный.
По его словам, к 15 марта почти 1,8 тыс. сотрудников будут сокращены (из 2,547 тыс. в штате останутся 750 человек), при этом уже уволены 300-400 человек.
В.Рачительный отметил, что, по данным профсоюза, среди летного состава в компании останутся работать только сотрудники, имеющие допуск на управление Boeing-767: эти самолеты с апреля начнут выполнять дальнемагистральные рейсы.
“Отдел летного состава Boeing-737 уже уволен”, — отметил Рачительный.
Присутствовавший на пресс-конференции глава профсоюза бортпроводников “Аэросвита” Вениамин Тимошенко добавил, что по состоянию на 31 января задолженность авиакомпании перед Пенсионным фондом Украины составляла 8,6 млн. грн.
В ответ на просьбу журналистов предоставить данные о том, что банкротство авиакомпании является мнимым, представители профсоюзов сообщили, что передали эти данные в соответствующие правоохранительные органы.
Кроме того, на пресс-конференции было обнародовано письмо президенту Украины Виктору Януковичу от имени коллектива “Аэросвита”, включающее 11 пунктов, в частности, требование прекратить незаконную реорганизацию авиакомпании, незаконное массовое сокращение сотрудников, привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в доведении компании до банкротства, погасить многомиллионную задолженность по зарплате, а также требование отставки прокурора Киевской области, главы Госавиаслужбы Украины и легализация забастовок в сфере транспорта.
Присутствовавший на пресс-конференции глава Ассоциации свободных профсоюзов Украины Михаил Волынец отметил, что, по его данным, сейчас на грани банкротства находятся еще две авиакомпании — “Донбасаэро” и “Днипроавиа”.
Как сообщалось, Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 года начал производство по делу о банкротстве “Аэросвита” по инициативе самой компании. В постановлении суда отмечалось, что по состоянию на 27 декабря 2012 года авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд. грн. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 года, общая балансовая стоимость активов “Аэросвита” составила 1,467 млрд. грн.
В начале февраля 2013 года Минсоцполитики заявило, что контролирует ситуацию с выплатой зарплат в “Аэросвите”
“Аэросвит” основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту “Борисполь” (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.
Что скажете, Аноним?
18:00 20 января
17:50 20 января
17:40 20 января
17:30 20 января
17:20 20 января
17:10 20 января
16:50 20 января
16:40 20 января
16:30 20 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:17 20 января]
[15:50 20 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.