Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тата потеснит в Индии Suzuki

[11:33 10 января 2008 года ] [ Экономические известия, №2, 10 января 2008 ]

Владелец международной металлургической корпорации Tata Steel индиец Ратан Тата пообещал совершить переворот на авторынке развивающихся стран.

В первом квартале с.г. он намерен запустить производство народных автомобилей, которые в сентябре должны поступить в продажу по 2,5 тыс. долл. за штуку. Это почти вдвое ниже стоимости ближайшего конкурента — японской Maruti Suzuki (4,8 тыс долл.). Suzuki является владельцем 54% акций Maruti Udyog Ltd., контролирующей половину индийского автомобильного рынка.

Уровень автомобилизации Индии составляет семь авто на тысячу человек. Для сравнения, в странах Евросоюза собственной машиной владеет каждый второй или третий гражданин. В 2006 г. в Индии, где проживают 1,1 млрд. человек, было продано около 7 млн. двухколесных и 1 млн. четырехколесных транспортных средств. По оценкам Tata Steel, к 2010 г. объем индийского авторынка удвоится. Компания рассчитывает ежегодно производить не менее миллиона народных автомобилей для продажи на территории Индии и других развивающихся стран.

Дешевые автомобили начнут выпускать три или четыре предприятия Tata в штатах Западная Бенгалия и Уттараханд. Свое название новинка, вероятно, унаследует от одного из именитых английских брендов Land Rover или Jaguar, которые американская компания “Форд” намерена продать господину Тате примерно за 2 млрд. долл.

Новые автомобили будут расходовать около 4 л бензина на 100 км, что вызывает протесты экологов. “Эти автомобили будут безжалостно засорять окружающую среду и усиливать энергозависимость Индии, которая и так импортирует 70% потребляемой нефти”, — говорит председатель комиссии ООН по вопросам изменения климата Раджендра Пачаури. А вице-президент консалтинговой компании AutoPacific Group Джеймс Холл считает, что дешевая технология станет барьером на пути экспорта в западные страны. “Tata собирается экономить около 900 долл. на каждом авто, отказавшись от установки оборудования, необходимого для контроля над выхлопами”, — подчеркнул господин Холл.

Отсутствие в проектах народного автомобиля системы антиблокировки тормозов, подушек безопасности и опорных балок позволяет экспертам заявлять о том, что уровень безопасности новых машин будет ниже, чем у скутеров. Чтобы успокоить скептиков, представители Tata пообещали укомплектовать часть предназначенных для экспорта народных автомобилей в соответствии с европейскими и американскими стандартами. Но цена таких авто будет уже 6 тыс. долл.

Денис ЗАКИЯНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.