Еще в конце сентября президент “Российских железных дорог” (РЖД) Владимир Якунин заявлял о переносе на 2011 год размещения акций “дочек” монополии “Трансконтейнера” и “Рефсервиса” из-за невозможности получить справедливую цену за эти активы в условиях экономического кризиса. Но оказалось, что железнодорожники готовы рискнуть. Аукцион по продаже 25% плюс одна акция “Рефсервиса” назначен уже на 18 декабря. Стартовая цена пакета — 960,7 млн руб. Эксперты, впрочем, считают ценовые ожидания РЖД несколько завышенными и не исключают возможности, что желающих купить этот пакет акций не найдется.
“Рефсервис” — 100-процентная “дочка” РЖД, создана в мае 2006 года и специализируется на перевозке грузов в изотермическом подвижном составе. По итогам 2007 года компания показала выручку 5,4 млрд руб. и чистую прибыль 763 млн руб.
Вчера РЖД объявили о проведении 18 декабря открытого аукциона по продаже 25% плюс одна акция “Рефсервиса”. Организатором торгов выступает недавно купленный РЖД инвестиционный банк “КИТ Финанс”. Заявки принимаются с 19 ноября по 14 декабря. Стартовая цена блокпакета — 960,7 млн руб., при этом первый шаг аукциона установлен в размере 39,3 млн руб., последующие — 50 млн руб. Задаток для участия в торгах — 150 млн руб. Представитель “Рефсервиса” отметил РБК daily, что начальная стоимость пакета практически соответствует четверти уставного капитала компании (3,5 млрд руб.).
Как заявляется в сообщении монополии, продажа акций “Рефсервиса” проводится в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте. В монополии РБК daily пояснили, что фактически данный конкурс является “проверкой бизнеса на интерес”. “Кризис кризисом, а работать надо”, — отметил представитель РЖД. При этом железнодорожники приветствуют в числе покупателей как российские, так и зарубежные компании. В монополии будущую продажу видят в виде портфельной, а не стратегической инвестиции. Средства от продажи пакета пойдут “на поддержание текущей деятельности РЖД”.
Ранее основным претендентом на покупку этого актива считалась “Трансгрупп”. Представитель компании пояснил вчера РБК daily, что в перевозчике рассматривают возможность участия в конкурсе и считают выставленную цену нормальной. В группе FESCO заявили, что блокпакет “Рефсервиса” им неинтересен в принципе. Другие крупные перевозчики вчера воздержались от комментариев.
Основную причину того, что РЖД все же решили продать акции “дочки” сейчас, эксперты видят в потребности монополии в деньгах. Так, Наталья Сорокина из ФК “Уралсиб” предполагает, что РЖД необходимо получить до конца года деньги на инвестпрограмму, поэтому монополия готова продать этот актив даже на падающем рынке. Впрочем, эксперт не исключает и того варианта, что само проведение конкурса может быть простой формальностью, учитывая далеко не дешевую цену актива. “Продавать и продать — это разные вещи. Недаром РЖД выставляют на продажу менее привлекательный “Рефсервис”, а не более популярный у инвесторов “Трансконтейнер”, — резюмирует эксперт.
Иван Завадский из ИГ “КапиталЪ” также считает назначенную РЖД цену “высоковатой”, более реально, по его мнению, выглядела бы сумма 620—630 млн руб., учитывая положение в экономике и отсутствие отчетности по МСФО у “Рефсервиса”. Но президент Национальной ассоциации транспортников РФ Георгий Давыдов отмечает, что, возможно, монополия de facto уже нашла покупателя на блокпакет “Рефсервиса”, поэтому и решилась на проведение торгов.
Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[07:00 06 апреля]
[17:35 05 апреля]
[14:50 05 апреля]
12:30 06 апреля
11:30 06 апреля
11:00 06 апреля
10:30 06 апреля
09:30 06 апреля
09:00 06 апреля
08:30 06 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.