Угольная отрасль — один из немногих примеров успешной отраслевой реформы в России за последнее десятилетие. Несмотря на расхищение “угольных займов” отрасли все-таки удалось освободиться от неэффективных производств и выйти на траекторию устойчивого роста. Прирост добычи угля превышает средние темпы по ТЭК. Увеличивается опережающими темпами и экспорт угля из России.
Уже несколько лет подряд нет забастовок шахтеров или жалоб губернаторов угледобывающих регионов. Сегодня угольщики добиваются от правительства не бюджетной поддержки, а решительного повышения цен на газ и законодательных ограничений на потребление “голубого топлива” внутри страны. Требования “долгосрочной национальной тарифной политики” и “проугольных” тарифов на железнодорожном транспорте содержатся в рекомендациях “круглого стола” по проблемам угольной отрасли, который состоялся вчера в Совете Федерации.
В 2005 году суммарная добыча угля в России выросла более чем на 5% и составила 298 млн. тонн. Как известно, в прошлом году добыча нефти увеличилась всего на 2,4%, а добыча газа — всего на 1%. Общий экспорт российского угля в 2005 году вырос более чем на 5% и превысил 80 млн. тонн. При этом основной экспортный поток был направлен в дальнее зарубежье (более 73 млн. тонн), а в ближнее зарубежье экспорт сократился.
Среднемесячная производительность труда одного рабочего составила 142,5 тонны угля, что выше аналогичного показателя 2004 года на 2,3%.
Впрочем, по мнению замглавы Минэкономразвития Кирилла Андросова, “несмотря на рост количественных показателей качественного роста в отрасли пока не произошло”. Для качественной модернизации “нужен рост инвестиций в новейшие технологии добычи, переработки, транспортировки угля — для повышения производительности и безопасности труда”. Чтобы привлечь инвестиции, замминистра пообещал заняться отменой пошлин на импортное оборудование, аналогов которого в России не производят. Речь идет о внедрении новых “чистых” технологий сжигания угля и о модернизации потребляющих уголь электростанций. Кроме того, Андросов заявил вчера, что МЭРТ приложит усилия для развития портовой инфраструктуры и проанализирует возможности для более гибкой тарифной политики железнодорожников в интересах угольной отрасли. Говоря о перспективах и условиях конкуренции с другими видами энергоресурсов, Андросов привел опыт других угледобывающих стран. За рубежом, по словам замминистра, “наблюдается интеграция угольной и “неугольной” энергетики: все больше газовых и нефтяных компаний начинают активно инвестировать в угледобычу”. Интеграции и диверсификации в энергетике, считает замминистра, способствует и беспрецедентный рост цен на уголь на мировом рынке, а также рост потребления угля в металлургическом производстве.
В ответ угольщики указали заместителю Грефа на “отсутствие у правительства сбалансированной программы развития тепловой энергетики”, а также ясных планов по увеличению доли угля во внутреннем потреблении энергоносителей. Существующая “Энергетическая стратегия”, по мнению угольщиков, не соответствует реальному положению дел в энергетике и нуждается в пересмотре.
Михаил СЕРГЕЕВ
Что скажете, Аноним?
[19:51 30 октября]
[11:49 30 октября]
[07:08 30 октября]
15:00 31 октября
14:30 31 октября
14:00 31 октября
12:30 31 октября
12:00 31 октября
11:30 31 октября
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.