Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинцы хотят подзарядить Россию

[09:47 07 июля 2005 года ] [ RBC Daily, 7 июля 2005 ]

Российская управляющая горная машиностроительная компания “Рудгормаш” и украинский производитель аккумуляторов Ista создали в Воронеже СП ЗАО “Иста” по выпуску аккумуляторов.

Об этом сообщили украинские СМИ со ссылкой на Анатолия Чекменева, президента УГМК “Рудгормаш”, специализирующегося на выпуске бурового, обогатительного и горно-шахтного оборудования. Известно, что украинской компании принадлежит 70% уставного капитала СП, а российской — 30%. Причем в качестве взноса в уставный капитал российская компания внесла имеющиеся производственные мощности и инфраструктуру. Анонсируется, что инвестиции в проект составят 20 млн долл., а запуск производства запланирован на конец 2006 года. Российские игроки аккумуляторного рынка воспринимают запуск данного проекта двояко. С одной стороны, даже крупные производители аккумуляторных батарей из-за высокой стоимости сырья сегодня имеют большие проблемы с рентабельностью производства, и потому вряд ли запуск СП “Иста” будет коммерчески оправданным. С другой стороны, украинский игрок имеет все шансы закрепиться на российском аккумуляторном рынке, емкость которого все время растет (в 2005 году она увеличится на 4,55% — до 10 869 000 штук), и потеснить некоторых российских конкурентов.

Национальная аккумуляторная корпорация Ista по собственным данным является крупнейшим на территории Украины и стран СНГ и единственным на Украине производителем свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с замкнутым циклом. Компания создана в 1995 году и на сегодня имеет в своем составе Завод №1 ЗАО “Ista-Центр”, Завод №2 ЗАО “Ista-Центр”, ООО “Укрсплав” и маркетингово-сбытовую структуру “Торговый дом Ista”. Ista выпускает три типа свинцово-кислотных аккумуляторов: стартерные батареи (применяются в легковом и грузовом автомобильном транспорте, мотоциклах, автобусах, спецтехнике, сельскохозяйственной технике, включая тракторы и комбайны), тяговые аккумуляторы (используются в шахтных и рудничных электровозах; в напольных подъемно-транспортных машинах всех отраслей промышленности и др.) и стационарные аккумуляторы (применяются в системах связи и телекоммуникаций, в системах питания автоматики и релейной защиты электростанций, в том числе атомных, и др.). Продукция выпускается под брендами Ista и Oberon. Стартерные аккумуляторы экспортируются корпорацией во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россию, Белоруссию, Молдову, Францию, Италию, Германию и др.

Российский рынок, который станет для нового СП приоритетным, переживает сегодня не лучшие времена. “Прошедший 2004 год стал очень сложным для аккумуляторной отрасли России. Непрекращающийся рост цен на свинец и полипропилен оказал негативное влияние на себестоимость аккумуляторов, а вместе с тем на прибыльность аккумуляторных заводов и их возможности для инвестиций. Совокупный результат деятельности российской аккумуляторной отрасли за 2004 год выражен более чем 4%-ым снижением объемов выпуска. Никакие предсказания по улучшению ситуации на рынке в последнем квартале не оправдались, несмотря на выправление ситуации в третьем квартале. В результате итоги работы российской аккумуляторной отрасли в 2004 году оказались следующими: ОАО “Тюменский аккумуляторный завод” выпустил 1 432 773 аккумулятора, ООО “Аккумуляторные технологии” — 1 015 000 штук, ЗАО “Подольский аккумуляторный завод” — 722 527 штук, ООО “Источник тока Курск” — 654 642 штук и ЗАО “АКОМ” — 551 476. В первом полугодии 2005 года расстановка сил на российском рынке АКБ коренным образом не изменилась. Все сильнейшие участники сохранили свои позиции“, — cказала Елена Алпатова, менеджер по маркетингу ООО “Аккумуляторные технологии“.

В среду и “Рудгормаш“, и Ista говорили о запуске своего совместного предприятия неохотно. И.о. технического директора российской компании Александр Полищук не опроверг факт создания СП и сообщил, что переговоры о запуске производства украинских аккумуляторов в Воронеже “тянулись уже давно“, однако дать более подробный комментарий отказался. А генеральный директор торгового дома Ista Валерий Осатюк после некоторого раздумья сообщил, что в данный момент он не готов комментировать сотрудничество Ista и “Рудгормаша“. Однако, согласно заявлению президента “Рудгормаша“ Анатолия Чекменева (в среду был недоступен по телефону), сделанному накануне, проектная мощность СП “Иста“ составит 3 млн аккумуляторов разной номенклатуры. На первом этапе завод будет выпускать 1 млн. аккумуляторов в год.

Иными словами, создавая производство в Воронеже, Ista намеревается несколько увеличить свою рыночную долю на нашем рынке. “Думается, что усиления как такового не последует, так как компания Ista в последние годы была довольно хорошо представлена на рынке РФ и из производителей стран СНГ (не из России) имела наибольшую долю российского рынка — по имеющимся данным, порядка 3%. Основным инструментом работы с рынком у компании всегда оставалась низкая цена, однако в прошлом году ситуация изменилась и цены начали расти, что, очевидно, незамедлительно привело к существенному падению объемов продаж. Есть основания полагать, что размещение производства на территории РФ позволит компании вернуть себе ценовую нишу, а возможно, и потерянную рыночную долю“, — комментирует ситуацию Сергей Овчинников, генеральный директор ООО “Аккумуляторная компания “Пауэр Интернэшнл“, крупного дистрибьютора аккумуляторных батарей.

В свою очередь второй по величине российский производитель аккумуляторов оценивает инициативу украинцев критически. “Для компании “Аккумуляторные технологии“ создание в Воронеже новой площадки по производству аккумуляторных батарей является новостью. В настоящий момент рынок России перенасыщен мощностями в несколько раз. Практически все российские заводы производят объемы меньшие, чем способны производить. Поэтому с точки зрения сохранения и приумножения капитала данное решение выглядит несколько странным. При подобной ситуации в отрасли выход на производственные мощности в 3 млн. штук возможен не ранее чем к 2010 году. В настоящий момент максимум, на что может рассчитывать “новый игрок“, — продажа 300-500 тыс. аккумуляторов в год и доля не более 5%“, — говорит Елена Алпатова из компании “Аккумуляторные технологии“.

Однако и этого будет достаточно для того, чтобы изменить расстановку сил на рынке. “Безусловно, появление столь сильного конкурента серьезно подорвет позиции некоторых игроков аккумуляторного рынка — в первую очередь группы “Русский аккумулятор“, объединяющей Подольский, Саратовский и Курский аккумуляторные заводы и прочих “традиционных“ российских производителей. Для продукции этих заводов наступят тяжелые времена, поскольку в настоящий момент они не в должной мере обладают конкурентными преимуществами для этого рынка — сильными брендами, репутацией и доверием потребителей», — говорит представительница “Аккумуляторных технологий“.

Андрей СЕРДЕЧНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.