Вступление Украины в ВТО ничего хорошего запорожским автомобилестроителям не сулит. О перспективах работы предприятия в новых условиях и шла речь на пресс-конференции, которую для журналистов провели вице-президент корпорации “УкрАвто” Олег Папашев и председатель правления ОАО “ЗАЗ” Николай Евдокименко.
Так, с 1 января прекратил свое действие Закон Украины “О стимулировании производства автомобилей Украины”, благодаря которому Запорожский автомобилестроительный завод сумел здорово подняться. Чтобы удостовериться в этом, на мой взгляд, можно и не вникать в цифры, характеризующие рост производства за 10 лет, в течение которых действовали льготы, предоставленные правительством. Достаточно проехаться по Набережной и посмотреть, как огромные трейлеры стоят в очереди под погрузку.
И все-таки, наверное, не удержусь и приведу две цифры, прозвучавшие из уст Олега Папашева (напомню, до переезда в Киев Олег Хайруллович возглавлял ЗАЗ): объем производства автомобилей за 10 лет вырос на предприятии в 11,8 раза, платежи в бюджет — в 48,1 раза.
Чем же вступление нашей страны в ВТО может помешать предприятию двигаться и дальше такими ошеломляющими темпами? Cнижение ввозных пошлин на автомобили с 25 до 10 процентов, по прогнозам Олега Папашева, может привести к увеличению доли импорта новых автомобилей, возможному некоторому увеличению количества ввезенных из-за рубежа (с учетом того, что отменен запрет импорта транспортных средств старше 8 лет) бэушных автомобилей, минимизации затрат и прибыли производителей, что наверняка послужит отправной точкой для уменьшения производства и сокращения численности работающих.
Причем, если правительство Юлии Тимошенко (напомним, одним из ключевых владельцев “УкрАвто” считается нардеп Тариэл Васадзе, прошедший в парламент по списку БЮТ) не предпримет мер по созданию более благоприятных условий для автомобилестроения, режим суровой экономии и сокращение рабочих мест — совсем недалекая перспектива.
— Те, кто работает плохо, будут уволены, мы оставим только тех, которые работают хорошо, — заметил вице-президент.
Так же эмоционально Олег Папашев отреагировал на вопрос, касающийся возможного удешевления ввозных подержанных автомобилей:
— Вы хотите носить подержанный пиджак? Да, нет? А я не хочу пользоваться подержанными вещами, — заявил Олег Хайруллович, и добавил: “Импортеров подержанных машин я убил бы”.
А вот потенциальным покупателям автомобилей такое положение только на руку. Ведь после того, как Верховная Рада ратифицирует Соглашение о вступлении Украины в ВТО (это должно произойти до лета), отечественные автопроизводители - в том числе, разумеется, ЗАЗ - вынуждены будут пересмотреть цены на свою достаточно дорогостоящую продукцию (предполагается, что в сторону уменьшения), поскольку конкурировать с зарубежными предприятиями им станет труднее в силу разных причин.
Подводя итоги 10-летней работы ЗАЗа, председатель правления ОАО “ЗАЗ” Николай Евдокименко отметил, что основные инвестиционные обязательства перед правительством, в том числе и по несокращению в этот период рабочих мест, предприятие выполнило.
— К сожалению, в связи с приостановкой действия Закона Украины “О стимулировании производства автомобилей в Украине” мы вынуждены приостановить программу развития производства, — констатировал Николай Евдокименко.
Что касается возможных сокращений, то, по словам Николая Михайловича, в этом году их проводить не предполагается.
Напомним, полностью на стандарты ВТО Украина должна перейти в 2012 году.
Ирина ЕГОРОВА
Что скажете, Аноним?
[18:11 30 января]
[12:45 30 января]
[10:40 30 января]
18:00 30 января
17:30 30 января
17:00 30 января
15:45 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.