Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Давайте дружить портами

[14:23 28 августа 2006 года ] [ Ведомости, №159, 28 августа 2006 ]

Все больше российских угольных компаний намерены обзавестись своими угольными терминалами. Порты на Дальнем Востоке уже строят СУЭК, “Кузбассразрезуголь” и “Сибуглемет”.

Хочет обзавестись своей инфраструктурой и “Распадская”. Но строить порт она не намерена, предпочитая договориться о покупке долей в проектах одного из своих конкурентов.

В ближайшем будущем обзавестись собственными портовыми мощностями на Дальнем Востоке намерены СУЭК, “Сибуглемет” и “Кузбассразрезуголь”. СУЭК строит терминал мощностью 12 млн т угля в год в бухте Мучка в порту Ванино, “Сибуглемет” планирует построить порт в бухте Суходол между Владивостоком и Находкой мощностью 8 млн т угля в год, а “Кузбассразрезуголь” обдумывает возможность строительства третьей очереди угольного терминала в принадлежащем компании порту Восточный.

Но, возможно, строить порты им придется не в одиночку. Как рассказал “Ведомостям” источник в “Распадской”, его компания обсуждает возможность участия в дальневосточных проектах с СУЭК, “Кузбассразрезуглем” и “Сибуглеметом”. По его словам, в ближайшие несколько лет “Распадская” планирует увеличить экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Строить же собственный терминал компания не планирует, так как его мощность должна быть не менее 8 млн т. Но столько угля компания пока не собирается экспортировать.

Директор по корпоративным отношениям и коммуникациям СУЭК Дмитрий Шульга подтвердил “Ведомостям” факт переговоров с “Распадской”. “Неизвестно, какова будет конъюнктура рынка через несколько лет, поэтому СУЭК заинтересована в том, чтобы разделить риски по строительству терминала”, — говорит Шульга. Он отмечает, что СУЭК производит энергетический уголь, а “Распадская” — коксующийся, поэтому продукция двух компаний не будет конкурировать на внешних рынках. Впрочем, Шульга отметил, что СУЭК ведет переговоры и с другими потенциальными инвесторами об участии в своем проекте. В “Кузбассразрезугле” от комментариев отказались, в “Сибуглемете” комментарии получить не удалось.

Сейчас угольный терминал Восточного порта фактически является монополистом в экспорте угля на Дальнем Востоке, говорит аналитик “Атона” Владимир Катунин. По данным агентства “Прайм-ТАСС”, в 2005 г. через Восточный порт было экспортировано 14,072 млн т угля, а через Ванино и Находку — лишь 283 000 т и 209 000 т соответственно. Всего же в 2005 г. через порты России, Прибалтики и Украины было экспортировано 65,6 млн т угля.

По словам первого вице-премьера правительства Якутии Геннадия Алексеева, “сейчас сдерживающим фактором по экспорту угля для российских угольных компаний являются не возможности по добыче, а возможности дальневосточных портов по перевалке грузов”. По словам управляющего директора транспортной “дочки” СУЭК — SUEK AG Игоря Грибановского, при благоприятной ценовой конъюнктуре экспорт российского угля через дальневосточные порты в 2006-2007 гг. может составить 16-17,5 млн т, в 2008 г. — до 20 млн т, в 2010 г. — до 30-32 млн т.

Катунин напоминает, что большинство российских угольных компаний намерены увеличить экспорт в азиатские страны: “Индия, Китай, Япония, Южная Корея будут наращивать производство стали, и им потребуется российский уголь”. Правда, наши угольщики могут упустить шанс закрепиться на азиатских рынках, если не займутся строительством перевалочных мощностей. Ведь крупнейшие экспортеры угля — Австралия и Индонезия — могут составить им серьезную конкуренцию, предостерегает Алексеев.

Кто покупает порты

Свои порты есть у многих сырьевых компаний. “Лукойлу” принадлежит терминал в порту Высоцк Ленинградской области, “Роснефти” — в Находкинском порту. Другими терминалами в этом порту владеет группа “Евраз”, Владивостокский торговый порт контролирует ММК вместе с менеджментом порта. А владельцу НЛМК Владимиру Лисину принадлежат сразу три порта — в Санкт-Петербурге, Таганроге и Туапсе. По словам вице-президента “Промышленных инвесторов” (основного владельца Дальневосточного морского пароходства) Владимира Ашуркова, в собственных портовых мощностях заинтересованы те компании, которым нужно гарантировать поставки своей продукции и у которых достаточно средств для их строительства.

Ксения РЫБАК

Справка. В состав ОАО “Распадская” входят в том числе три добывающих предприятия — шахта Распадская, “МУК-96” и разрез Распадский, а также строящаяся шахта Распадская Коксовая и обогатительная фабрика “ОФ “Распадская”. В 2005 г. добыла 9,7 млн т угля в год. Около 52% акций компании контролирует ее менеджмент во главе с гендиректором Геннадием Козовым, еще 48% — у структуры группы “Евраз”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.