Так как этих денег трем американским концернам хватит для поддержания работы лишь до марта, позже им могут выделить еще средства, но американское правительство, скорее всего, войдет в состав акционеров сразу трех мировых автогигантов.
Голосование по законопроекту о первой помощи состоится буквально со дня на день, затем он будет направлен в Сенат. План спасения пока подразумевает выделение прямых субсидий и кредитов для General Motors и Chrysler. Ford Motor пока не требует прямой срочной помощи, но заявляет о необходимости получения льготной кредитной линии на семь лет под 5%, если положение компании будет ухудшаться. Конгресс, правительство и топ-менеджмент договорились, что средства предоставит фонд министерства энергетики, основанный в сентябре, чтобы помочь автопроизводителям в разработке более экономичных двигателей. До конца марта автопроизводители должны принять к исполнению долгосрочные программы реструктуризации.
Главным пунктом плана помощи будет то, что правительство станет их крупнейшим акционером и автопроизводители отныне будут напрямую отвечать перед назначенным президентом специальным управляющим. Этот куратор будет обладать полномочиями по реформированию структуры компаний и сможет ветировать попытки любых новых кредитов, если положение дел в компаниях станет хуже. Он также сможет настаивать на принятии решения о банкротстве каждой компании.
Республиканцы, менее склонные к поддержке автопрома, еще могут остановить решение на уровне Сената через процедурный барьер, требующий перевеса в 60 голосов. Республиканцы выступают за начало процедуры банкротства уже сейчас (по крайней мере в отношении GM и Chrysler), заявляя, что если автопроизводители обанкротятся на несколько месяцев или полгода позже, это еще более серьезно усилит рецессию в США. Иными словами, спасение уже фактически обанкротившихся компаний будет пустой тратой денег налогоплательщиков. Демократы же отмечают, что если Конгресс оказал помощь финансовому сектору, он обязан сделать то же самое и в отношении реального сектора, а одной из его основ как раз и являются автомобильные корпорации.
В предварительном проекте срочной помощи автопрому предлагалось автоматически передать казначейству США пакеты акций, равные по стоимости 20% каждого государственного кредита. Теперь речь идет о частичной их национализации. Так, в GM, которая по стоимости всех акций сейчас едва достигает 3 млрд долл., при выделении госпомощи на 10 млрд долл. пакет государства станет если не контрольным, то крупнейшим. Пока не ясно, какой тип владения будет у государства — привилегированные, обычные, голосующие или неголосующие акции.
В случае окончательного принятия плана в обеих палатах, автопроизводителям запретят выплачивать дивиденды до полного возврата кредита. Еще одним условием предоставления займов являются отмена выплат и бонусов сотрудникам корпораций, запрет на владение или лизинг пассажирскими авиалайнерами. Считается, что вероятное банкротство любой из трех компаний может привести к потрясениям во всей мировой экономике, так как эти производители, входящие в число крупнейших в мире (GM по-прежнему занимает 1-е место в мире по выпуску автомобилей, Ford — 4-е, а Chrysler — 12-е), являются очень крупными потребителями, влияющими на глобальные индикаторы цены и спроса самого различного оборудования, сырья и материалов.
Юрий ЛУКАШИН
Что скажете, Аноним?
[10:10 12 ноября]
[07:00 12 ноября]
17:00 12 ноября
16:00 12 ноября
15:00 12 ноября
14:30 12 ноября
14:00 12 ноября
13:30 12 ноября
13:00 12 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.