Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что погубило “Боинг-737”?

[17:41 16 сентября 2008 года ] [ РосБалт, 15 сентября 2006 ]

В России впервые потерпел крушение ”Боинг-737”.

Пассажирский самолет, выполнявший рейс по маршруту Москва — Пермь, разбился в воскресенье утром при заходе на посадку. Все пассажиры и экипаж погибли — всего 88 человек. Эта авиакатастрофа уже названа экспертами крупнейшей в России за последние два года.

Обломки рухнувшего в Перми самолета оказались разбросаны на площади 10 тысяч квадратных метров. “Боинг-737-500” вылетел из аэропорта Шереметьево в 01.12 мск. Связь с пилотами пропала в 03:10 мск. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Падение произошло фактически в черте города — на юго-западе, в Индустриальном районе. При падении самолет взорвался. Горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба.

На борту самолета находились 82 пассажира (в том числе 7 детей) и 6 членов экипажа из Архангельска. Среди погибших оказались и иностранцы — из Азербайджана, Украины, Франции, Швеции, Латвии, США, Германии и Турции. Также в числе пассажиров разбившегося самолета был советник президента РФ Геннадий Трошев. Надо отметить, что пять человек опоздали на трагический рейс и отправились в Пермь на поезде.

В соответствии с российским законодательством, “Аэрофлот” выполнит все обязательства перед родственниками погибших пассажиров в рамках прямого страхования рисков. Воздушное судно было застраховано авиакомпанией “Аэрофлот Норд”. Учитывая, что рейс выполнялся по соглашению о совместных перевозках, ответственность перед пассажирами застрахована “Аэрофлотом” в ОАО “Страховая компания “Москва”.

“Компания в полном объеме готова выплатить компенсации по обязательному страхованию от несчастных случаев, — говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании. — В рамках ответственности перед пассажирами выплаты составят до 2 млн рублей за каждого погибшего. Выплата страховых сумм будет проводиться в течение 30 дней при предъявлении соответствующих документов”. Также губернатор Пермского края Олег Чиркунов поручил министерству финансов региона выделить из резервного фонда краевого правительства министерству социального развития 8,8 млн руб. для оказания материальной помощи ближайшим родственникам и семьям погибших. Размер выплаты за каждого погибшего составит 100 тыс. руб.

В настоящее время специалисты Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ расследуют несколько версий произошедшей катастрофы. Ранее президент Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Игорю Левитину сформировать правительственную комиссию по расследованию причин крушения самолета в Перми и уделить особое внимание помощи семьям и родственникам погибших.

В работе правительственной комиссии принимают участие полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, руководитель Росавиации Евгений Бачурин, председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, руководитель Росавианавигации Александр Нерадько. При этом генеральный прокурор России Юрий Чайка вял под личный контроль расследование уголовного дела, возбужденного по факту падения “Боинга-737”. Такое решение глава ведомства принял исходя из количества жертв и большого общественного резонанса.

По предварительным данным, у самолета произошел отказ или возгорание одного из двигателей. Об этом сообщила руководитель пресс-службы “Аэрофлота” Ирина Даненберг. При этом она отметила, что точная информация по авиакатастрофе будет получена “после расшифровки “черных ящиков”.

По словам представителя “Аэрофлота”, разбившийся лайнер вылетел из Москвы вовремя, “однако причину проблем со связью будет исследовать Межгосударственный авиационный комитет”.

Отвечая на вопрос, почему самолет при посадке пошел на второй круг, и ему не дали сеть сразу, пресс-секретарь сказала, что “это также покажет расследование”.

В свою очередь, руководитель пресс-службы губернатора Пермского края Анна Климова сообщила СМИ, что “Боинг-737” “шел в графике, без опозданий”, и “никакой информации, что на его борту есть проблемы, не поступало”. Климова сообщила также, что по предварительной информации, связь с самолетом была до последнего момента.

В МЧС считают возможной версию, при которой летчики пытались отвести самолет от жилых кварталов, расположенных в нескольких десятках метрах от места катастрофы. Отметим, что перед тем как пропасть с радаров, самолет резко набрал высоту.

Как заявил в свою очередь уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин, в числе возможных причин — как человеческий фактор, так и версии технических неисправностей. “Найденные “черные” ящики деформированы, но не обгорели, — сказал Кукушкин. — И в самое ближайшее время они будут переданы в авиационный комитет для расшифровки”.

Кроме того, в эфире “Первого канала” один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта “Большое Савино”, который координировал посадку самолета и вел все переговоры, заявил, что экипаж во время нештатной ситуации вел себя неадекватно. По его словам, летчики не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили утвердительно. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали раздраженно и неуверенно. По словам диспетчера, он сказал командиру самолета: “По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота — 900 метров”. Летчик ответил: “Да, подтверждаю, но мы снижаемся”.

Однако, как утверждает диспетчер, самолет продолжал подниматься. “На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту”, — рассказал диспетчер. По его словам, “экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс — правый поворот, а он пошел влево. Я его спросил: “У вас все нормально?” Он сказал: “Да, подтверждаю”.

“Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: “А!” — и потом мат. Я крикнул ему: “Сохраняйте 600”. Командир самолета на это ничего не отвечал, а потом — через секунду — на одном из районов произошла вспышка и зарево. “Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу”, — продолжил диспетчер. По его мнению, командир “Боинга” “вел себя неадекватно”, “не выполнял команды”. “Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать”, — подчеркнул диспетчер аэропорта Большое Савино.

По информации спецслужб, версия теракта не рассматривается. Об этом в Перми, подводя первого заседания правительственной комиссии по выяснению причин авиакатастрофы и оказанию помощи потерпевшим, сообщил руководитель комиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин. Техническая межгосударственная авиационная комиссия, которая сейчас исследует обстоятельства катастрофы, озвучит свои выводы не раньше, чем через 3-4 недели, сообщил министр.

Надо отметить, что опознание тел погибших в авиакатастрофе в Перми будет затруднено. Об этом сообщил журналистам руководитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю Олег Попов. По его словам, самолет разрушен полностью, останки пассажиров и экипажа практически не сохранились.

“Все останки будут вывозиться для проведения экспертиз, но они таковы, что, видимо, опознать визуально никого не удастся. Опознание будет происходить на уровне экспертиз ДНК”, — отметил представитель МЧС. По его словам, фрагментарные останки настолько малы, что следователям нужно будет работать на месте как минимум двое суток. На месте трагедии работало 150 следственных групп, всего более 750 человек. В настоящее время все поисковые работы на месте аварии завершены.

Из Москвы в Пермь уже прилетели 23 родственника погибших пассажиров и членов экипажа. Как сообщает Пермский региональный сервер, все они размещены в гостиницах краевого центра. Им оказана необходимая поддержка и помощь.

Соболезнования родственникам погибших уже высказали руководители государства, главы регионов и городов, представители посольств других государств. Так, в ходе состоявшихся телефонных разговоров с президентом России Дмитрием Медведевым слова сочувствия и поддержки в связи с крушением пассажирского авиалайнера выразили президенты Азербайджана, Украины и Армении — Ильхам Алиев, Виктор Ющенко и Серж Саргсян.

В Пермском крае объявлен траур в связи с крушением пассажирского самолета Губернатор Олег Чиркунов подписал соответствующее распоряжение. В воскресенье были отменены все развлекательные мероприятия, приспущены государственные флаги. В храмах различных конфессий прошли поминальные мероприятия.

Утром 15 сентября Пермское региональное отделение Российского красного креста открыло счет для оказания финансовой помощи родственникам погибших в авиакатастрофе.

Напомним также, что самолет упал в черте города — на железнодорожные пути. В связи с авиакатастрофой движение пассажирских поездов на Свердловской железной дороге осуществляется по измененному графику. На железнодорожном участке, который попал в радиус крушения самолета, произошло аварийное отключение электроэнергии в контактной сети, повреждено 100 метров нечетного и 50 метров четного пути, 5 опор и 500 метров контактного провода. В связи с этим 11 поездов было пущено в обход поврежденного участка.

“Боинг-737” производится с 1967 года. Это самый популярный узко-фюзеляжный реактивный пассажирский самолет в мире. За всю историю было выпущено 5109 машин. Он эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолетов этого типа. И каждые 5 секунд один “737-й” садится, а один взлетает.

Разработка разбившегося сегодня в Перми “Боинга” началась в 1987 году. Он рассчитан на перевозку 132 пассажиров. Размах крыла 28.88 метров, длина самолета — 31 метр, высота самолета — 11,1 метр. Крейсерская скорость — 912 километров в час. Дальность полета с максимальным запасом топлива — 4444 км.

Алена ДОНСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.