Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тарифы: война на рельсах

[14:37 21 марта 2005 года ] [ День, №48 ]

Обновленная “Укрзалiзниця” заявила о более чем серьезном повышении почти всех своих тарифов, начиная от купе и спальных вагонов (на 50%) и до перевозки угля, руды, кокса, металла и зерна.

Внезапно обедневшее госведомство, при бывшем министре транспорта и связи Георгии Кирпе выступавшее одним из главных наполнителей бюджета, планирует переложить свои трудности на промышленность и граждан, пользующихся ее услугами. При этом “новые” железнодорожники понимают, что уже завтра сегодняшняя их инфляционная инициатива обернется повышением цен на электроэнергию, рельсы, колесные пары и бандажи для подвижного состава. Отвечая на соответствующий вопрос “Дня” заместитель министра транспорта и связи и одновременно генеральный директор “Укрзалiзницi” Зенко Афтаназиев ответил: купим в России!

Похоже, он пользуется в этом полным покровительством правительства, для которого поддержка собственного производителя теперь вовсе и не приоритет, тогда как невидимый инфляционный налог на граждан — самое проверенное средство, позволяющее выполнять предвыборные социальные обещания. Как неоднократно подчеркивал Афтаназиев в четверг на пресс-конференции, решение о повышении тарифов принимает вовсе не “Укрзалiзниця”, а правительство. Не преследует ли оно этим также и своих недавних политических противников, обладающих немалыми капиталами в горно-металлургическом комплексе страны? Подозревать его в этом позволяет хотя бы пресс-релиз, распространенный среди журналистов. Называется он “Олигархи бунтуют”. А руководители ведомства еще и рассказали, что свою встречу с прессой они провели в ответ на открытое письмо металлургов, недовольных намерением “Укрзалiзницi” в два раза поднять тарифы. При этом всезнающие железнодорожники уверяют, что “олигархам” это будет не больно, поскольку из 11 миллиардов долларов, полученных от экспорта металла, в офшорных зонах осталось 1,5 млрд. “Двухкратный рост тарифов — это 300-320 миллионов дополнительных затрат для металлургов, которые не будут спрятаны в офшорах”, — уверены в “Укрзалiзницi”. Между тем на дискуссии с железнодорожниками народный депутат Владимир Бойко убедительно опровергал их аргументы в отношении безальтернативного повышения тарифов для металлургов.

Но можно ли к руководству “Укрзалiзницi”, лишь недавно переместившемуся из пищевой промышленности, предъявлять какие-то претензии? С высоты “Орлана” довольно трудно профессионально судить о ситуации на мировых рынках металлургии и еще труднее — о последствиях снижения конкурентоспособности на них нашей промышленности. Однако в правительстве не должны об этом забывать.

Хотя, безусловно, и у железнодорожников есть свои резоны. По данным “Укрзалiзницi”, тарифы на внутригосударственные перевозки пассажиров не поднимались с 2000 года: последнее повышение тарифов (22%) было в марте 2000 года. А общий индекс цен производителей промышленной продукции, согласно экспертным оценкам, с марта 2000 года по январь 2005 года, составил 165%.

Но только ли это заставляет “Укрзалiзницю” и правительство раскручивать маховик инфляции? Еще одной причиной для этого, по-видимому, являются проблемы с кредитом (700 млн. долл.) Deutsche Bank, на строительство железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве. Как сообщил Афтаназиев, вопрос расходования соответствующих средств в настоящее время изучается Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов, Генпрокуратурой и СБУ. По информации руководителя “Укрзалiзницi”, из привлеченных 700 млн. долларов (около 3,8 млрд. грн.) “на сегодняшний день 2 млрд. грн. проплачено в виде разных предварительных проплат и есть акты на выполненные работы только на 320 млн. грн.”. “Где остальные деньги? — спрашивает Афтаназиев и отвечает: — Работы начаты, денег нет, деньги нужно возвращать”. Deutsche Bank “знает” о проблемах с кредитом и уже повысил ставку с 4% до около 8%. Причем не исключено, что для достройки, а вернее — постройки моста придется брать новый кредит. Но это уже пахнет новой аферой... На самом-то деле в “Укрзалiзнице” хорошо знают все адреса, всех подрядчиков, которым были розданы кредитные деньги и уже предпринимают попытки их вернуть. Не для того ли, чтобы просто поменять одних подрядчиков на других?

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.