На заседании 11 июля Кабмин рассмотрит Стратегию развития морских портов до 2038 года, подготовленную Министерством инфраструктуры. Ее принятие позволит начать приватизацию и передачу в концессию государственных портов. В распоряжении Forbes есть копия последней редакции документа. Главное отличие от предыдущей версии, презентованной министерством в марте — расширение специализации Одесского порта.
Согласно данным стратегии, Одесский порт будет специализироваться на перевалке металлургических, зерновых, контейнерных грузов и нефтепродуктов. В мартовской редакции документа Одессы не было в списке портов, которые специализировались на перевалке металла, руды, угля и зерна.
В нынешней редакции также нет пункта о формировании портовых кластеров на базе Одесского, Николаевского, Ильичевского и Южного портов — весенняя версия “Стратегии” предполагала появление четырех кластеров.
Реализация стратегии позволит увеличить годовую перевалку грузов в морских портах с 109 млн тонн в 2012 году до 210 млн тонн, прогнозирует профильное министерство. В 2012 году переработка в морских портах Украины сократилась на 4,15% до 109 млн тонн по сравнению с 2011 годом. Переработка транзитных грузов снизилась на 16% до 33,5 млн тонн.
Ожидаемые частные инвестиции в портовую инфраструктуру — 26 млрд гривен, сказано в документе. Чтобы конкурировать с портами России и стран Балтики, украинским портам в целом необходимо 30 млрд гривен, считает заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович. “Мы планируем, что морскую часть — инвестиции в углубление причалов, гидротехнические сооружения — возьмет на себя госпредприятие “Администрация морских портов”, — отмечает Демидович. — Наземная часть должна стать объектом для инвестиций частного бизнеса”.
Сам по себе документ декларативен. “Например, в стратегии говорится об увеличении грузопотока, но нет конкретных цифр о распределении роста между портами, названа сумма инвестиций, но нет распределения денег между портами”, — поясняет эксперт отрасли, просивший не называть его имени. Единственно важная часть стратегии — специализация портов, уверен он.
Специализация морских портов согласно Стратегии развития до 2038 года
Продукция |
Порт |
---|---|
Нефть и нефтепродукты |
Одесса и Феодосия |
Химические грузы наливом |
“Южный” |
Железорудное сырье, уголь и металл |
Одесса, Мариуполь, Ильичевск, Керчь и “Южный” |
Зерно |
Одесса, Ильичевск, Николаев и Херсон |
Контейнерные грузы |
Одесса и Ильичевск |
Пассажирские перевозки, обслуживание круизных лайнеров |
Одесса, Севастополь и Ялта |
“Перераспределение специализации в пользу Одессы сделано потому, что в Одесском порту будет работать “Портинвест” и переваливать грузы родственных компаний. Весь цикл производства и транспортировки будет замыкаться на одной компании”, — подчеркивает директор одесской экспедиторской компании. “Портинвест”, который входит в СКМ Рината Ахметова — самый влиятельный игрок в портах Большой Одессы, писал Forbes в прошлом году.
Юрий ВИННИЧУК
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.