Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Модные фьючерсы

[10:02 04 июня 2007 года ][Виталий ШИМКОВИЧ]

По мнению отраслевых специалистов, одна из основных проблем мирового рынка стали заключается в его волатильности и непредсказуемости. Ни продавцы, ни покупатели, как правило, не имеют возможности перестраховываться от неожиданных колебаний цен посредством заключения полноценных форвардных контрактов.

Оптимальным решением этой проблемы считается введение биржевой торговли стальной продукцией, т.е. введение так называемых “стальных фьючерсов”.

Оборот торговли сталью достигает 500 млрд. долларов в год, поэтому не удивительно, что многие биржевики хотели бы привлечь участников рынка на свои площадки. Однако из всех подобных проектов, анонсированных за последние несколько лет, фактически удалось реализовать только индийский, где местные компании могут вести фьючерсную торговлю ограниченным сортаментом продукции. Основными недостаткам стали, мешающими превратить ее в биржевой товар, являются большое число сортов и спецификаций (тогда как биржевой рынок требует высоколиквидного однородного продукта), проблемы с хранением стальной продукции на “лицензионных” биржевых складах, а также отсутствие интереса со стороны ведущих металлургических компаний, которых устраивает существующая система.

Тем не менее, на прошлой неделе в ОАЭ был анонсирован очередной проект стальных фьючерсов. С 27 июля на торговой площадке Dubai Gold and Commodities Exchange (DGCX) планируется открыть торги арматурой сорта W 460 длиной 39 футов (11,8 м) лотами по 10 тонн. Выполнение контракта будет предусматривать доставку партии металла на один из складов в ОАЭ, при этом, по мнению инициаторов проекта, оборот будет происходить достаточно быстро, чтобы продукция не залеживалась и не ржавела на металлобазе.

В 2006 году потребление арматуры в странах Персидского залива составило 12 млн. тонн, что составляет около 5,8% от общемирового показателя. При этом темпы роста спроса на период до 2010 года оцениваются в 9% в год благодаря огромному числу строек в регионе.

Торговлю стальными фьючерсами планируется начать и на других биржах. Уже до конца июня на Shanghai Futures Exchange ( SHFE ) должны появиться контракты на катанку диаметром 6,5 мм, полученную на высокоскоростных станах, а также на арматуру. Национальная металлургическая ассоциация CISA ранее возражала против этого проекта, считая, что введение стальных фьючерсов в нынешних условиях будет способствовать прежде всего разгулу спекуляции, но в конце мая все же поддержала его. Согласно заявлению руководства CISA, эти контракты станут важным рыночным индикатором и проложат путь к биржевой торговле другими видами стальной продукции.

В конце текущего года ввести у себя торговлю стальными фьючерсами планирует нью-йоркская товарная биржа Nymex, а в начале 2008-го это хочет сделать Лондонская биржа металлов. ЛБМ рассматривала подобную возможность еще в начале 2000-х годов, но тогда препятствия оказались непреодолимыми. Сейчас биржевики идут на вторую попытку.

И все же будущее стальных фьючерсов зависит в первую очередь от готовности сталелитейных компаний играть по предлагаемым правилам. В том же Китае металлурги весьма нелестно отозвались о введении в конце прошлого года электронных форвардных торгов сталью в ряде городов страны, так как низкая ликвидность системы часто приводила к большим неоправданным скачкам цен.

Слишком много и слишком дорого

Стремление китайских компаний поднять цены в ответ на введение либо увеличение экспортных пошлин в условиях общего рыночного спада привело к предсказуемым последствиям: потребители резко сократили объемы закупок. В частности, в конце мая китайцам пришлось полностью отказаться от предложения катанки тайванским компаниям. И до введения пошлин цены на продукцию сорта “А”, предназначенную для изготовления метизных изделий, достигали 560 долларов за тонну C&F, что считалось потребителями неоправданным. Попытки же компенсировать 10%-ную пошлину подъемом цен до 600 долларов за тонну C&F полностью провалились.

Корейские потребители, в свою очередь, заявили о сокращении закупок горячекатаных рулонов в Китае. Стоимость этой продукции по июньским и июльским контрактам достигла 580 долларов за тонну C&F, что корейцы считают совершенно неприемлемым. По их мнению, в связи с тем, что местные производители пока не торопятся поднимать цены, китайский прокат сохранит конкурентоспособность только на уровне до 550 долларов за тонну C&F.

Заготовки китайского производства, цены на которые были взвинчены до 530-540 долларов за тонну C&F, быстро откатились на прежние позиции. Теперь китайцы готовы продавать полуфабрикаты по 515-525 долларов за тонну C&F, но прокатные заводы на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии считают и эти цены завышенными.

Однако в Европе и в странах Персидского залива попытки подъема цен на китайскую продукцию помогли другим поставщикам добиться более выгодных условий. Так, турецкие компании в последних числах мая объявили о повышении на 10 долларов за тонну цен на арматуру и катанку, доведя их соответственно до 590-610 долларовза тонну и 600-610 долларов за тонну FOB для ближневосточных покупателей. Китайская арматура предлагается в странах Персидского залива по 570-590 долларов за тонну C&F.  В Европе производители горячекатаных рулонов благодаря сокращению объемов китайского экспорта прибавили около 5 евро за тоону к своим отпускным ценам.

В то же время российские и украинские металлургические компании пока не видят для себя особого выигрыша от попыток повышения цен китайцами. Заготовки во второй половине мая в основном стабилизировались в интервале 485-510 долларов за тонну FOB, а арматура снова упала в цене до 530-560 долларов за тонну FOB. По словам экспортеров, спрос на длинномерный прокат в Европе и на Ближнем Востоке резко упал, что вынуждает поставщиков идти на уступки.

Продолжается обвал цен на арматуру в странах ЕС. Потребители после весеннего ажиотажа хорошо обеспечены этой продукцией, а плохая погода, установившаяся в регионе во второй половине мая, привела к снижению спроса. В результате стоимость арматуры в странах Средиземноморья упала до 450-470 евро за тонну ex-works и только на востоке Европы может превышать 500 евро за тонну ex-works. При этом производители жалуются на конкуренцию со стороны турецких компаний и латвийского “Лиепаяс Металлургс”.

А вот в отношении листовой стали европейские корпорации настроены более оптимистично. Компания Corus, находящаяся в собственности индийской Tata Steel, анонсировала на третий квартал подъем цен на плоский прокат и профили на 20 фунтов стерлингов за тонну. Ее примеру могут последовать и другие крупные производители, хотя шансы на успех этого повышения представляются не слишком высокими из-за значительного объема резервов у потребителей.

Кто больше?

Предложение американской алюминиевой корпорации Alcoa о приобретении канадской Alcan сыграло роль некоего “спускового крючка” на мировом рынке металлов. Ширятся слухи о грандиозных слияниях и поглощениях с участием чуть ли не всех ведущих компаний отрасли. Так, например, в качестве возможных комбинаций называют объединение BHP Billiton и Rio Tinto, той же Rio Tinto и CVRD, CVRD и американского производителя ЖРС Cleveland Cliffs. Ни одна из этих сделок не получила пока официального подтверждения, но тенденция к консолидации на рынке минерального сырья просматривается достаточно четкая.

По мнению аналитиков, укрупнение позволит компаниям отрасли реализовывать еще более амбициозные проекты по разработке новых железорудных месторождений, требующие миллиардных вложений. В то же время рост спроса на сырье обеспечит Китай, в ближайшие годы явно не намеренный сокращать закупки железной руды. За первые 4 месяца текущего года объем импорта данной продукции составил 134 млн. тонн. По прогнозу компании CVRD, в этом году китайцы приобретут за рубежом более 400 млн. тонн железорудных материалов.

Правда, последние данные из Китая показывают некоторое сокращение объемов импорта в связи с подорожанием сырья. Индийский 63,5%-ный концентрат обходится китайским металлургам в 101-102 долларов за тонну CIF, что заставляет их максимально использовать резервы и отказываться от заключения новых сделок. Правда, надежды на существенное понижение спотовых цен на руду в обозримом будущем весьма слабые.

Вряд ли китайские компании, испытывающие проблемы с рентабельностью, последуют примеру корейской компании Posco, которая объявила, что не будет компенсировать подорожание железной руды с 1 апреля текущего года повышением отпускных цен на свою продукцию. Руководство Posco сообщает, что с целью поддержки национальных производителей будет продавать сталь не дороже, чем стоит импорт из Японии. Правда, учитывая резкий рост поставок из этих стран на корейский рынок в последние год-полтора, это, вероятно, вынужденный ход.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Модные фьючерсы

По мнению отраслевых специалистов, одна из основных проблем мирового рынка стали заключается в его волатильности и непредсказуемости. Ни продавцы, ни покупатели, как правило, не имеют возможности перестраховываться от неожиданных колебаний цен посредством заключения полноценных форвардных контрактов.

http://ukrrudprom.ua/analytics/avsh040607.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.