В прошлом году, анализируя промежуточные показатели морских портов и железных дорог, мы обращали внимание на странную картину. Несмотря на ситуацию в стране порты показывали общую динамику роста на уровне 8-10%, а перевалки экспортных грузов на уровне 15-17%. А показатели железных дорог еще по итогам января-июня были практически на уровне прошлого года (-1,2%). Только в июле-августе началось резкое падение из-за ситуации в Донецкой и Луганской областях.
В итоге в 2014 году общий объем перевалки грузов в морских портах вырос на 4% и составил 142 795,6 тыс.т. По данным Администрации морских портов Украины (АМПУ) переработка экспортных грузов выросла на 8,5%, импортных сократилась на 10,3%, транзитных на 9%.
По итогам года крупнейшими порта стали Южный (47431,7 тыс.т, +9,2%), Одесский (24579,1 тыс.т, +6,1%), Николаевский (20802,8 тыс.т, +2,5%), Ильичевский (17613,2 тыс.т, +7%), Мариупольский (13003,2 тыс.т, -16,1%).
Главным событием года в отрасли можно назвать показатель стивидорной компании “Трансинвестсервис” (ТИС) в 25,9 млн.т. (учтены в итогах порта Южный). Таким образом, впервые частная компания опередила крупнейший во все времена Одесский порт. Детально с показателями работы портов можно ознакомиться на сайте АМПУ.
По “Укрзализныце” ситуация намного хуже. Общий объем перевозок сократился на 12.2% и составил 389702,3 тыс.т. В основном за счет внутреннего сообщения на 20,3% (до 182661,8 тыс.т.). Экспорт сократился на на 2,9% (до 141323,4 тыс.т.), транзит на 13,3% (до 29505,9 тыс.т.). Выросли только объемы перевозок импортных грузов на 3,7% (до 36211,2 тыс.т.).
Объемы перевозок грузов железными дорогами Украины в 2014 году, тысяч тонн
В общих объемах снижение произошло по всем основным номенклатурным позициям, кроме зерна (+11,7% до 25834,5 тыс.т.). В сегменте экспорта также выросли перевозки зерна (+11,7% до 23775,1 тыс.т.) и лесных грузов (+9,5% до 3379,4 тыс.т.).
Во внутреннем сообщении, показывающем экономическую ситуацию в стране, также увеличились только перевозки зерна, но эти объемы незначительные и составляют всего 1324,2 тыс.т (0,33% от всех объемов УЗ).
Практически половина всех потерь приходится на сокращение перевозок угля во внутреннем сообщении на 25451,1 тыс.т.
Тем не менее, пока ситуация не такая удручающая как во время кризиса 2008-2009 годов. Напомним, что обвал объемов перевозки и перевалки в портах начался в октябре 2008 года.
Так вот, если сравнивать итоги очень плохих января-сентября 2009 г. с самым пока успешным в истории аналогичным периодом 2008 года, то картина следующая.
Грузооборот железных дорог тогда сократился на 30,9%, отправка грузов на 27,3%, транзитные перевозки на 39,4%, среднесуточная погрузка на 27%. А в морских портах снижение объемов перевалки составило 21%.
Правда, при сохранении тенденций последних месяцев уже к маю-июню Украина может вернуться к худшим показателям начала 2009 года.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Статистика морских портов и железных дорог Украины за 2014 год показывает, что в 2009 году ситуация в экономике была хуже чем сейчас.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Voyna_poka_ne_huge_krizisa.html
Тройной рост экспорта металлолома явно свидетельствует что распродают все что можно.
В 2015 все будет печальнее
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.