На прошлой неделе мониторинговая группа BlackSeanews и “Майдана закордонних справ” опубликовала отчет о судах, заходивших в порты аннексированного Крыма.
В “черный список” включены 260 морских судов под флагами 32 стран, которые заходили в порты оккупированного Крыма с момента его аннексии (то есть с 18 марта 2014 года) по состоянию на 15 августа 2016 года.
Как отмечается в отчете, мониторинг ведется только в отношении морских судов, которые осуществляют пассажирские и грузоперевозки в/из портов Крымского полуострова, а также специальных судов, участвующих в реализации крупных инфраструктурных проектов оккупационных властей (земснаряды, суда-кабелеукладчики, трубоукладчики).
В “черном списке” не учитываются как нарушители:
суда портофлота (пассажирские прогулочные, лоцманские и рабочие катера; буксиры; портовые тендеры; плавучие краны; дноуглубительные суда; мусоросборщики), приписанные к портам Крыма. Они находятся в государственной собственности Украины и оказались “национализированными”, а де-факто — военными трофеями оккупантов;
суда, независимо от флага, находившиеся на момент начала оккупации в ремонте на крымских судостроительных и судоремонтных предприятиях или в отстое в крымских портах;
яхты, стоявшие в крымских яхт-клубах и стоянках на момент начала оккупации;
рыболовецкий флот, принадлежавший различным крымским владельцам:
суда в крымском порту “Черноморск”, поскольку все они представляют собой технологический флот украинского государственного акционерного общества “Черноморнефтегаз”. Все государственное имущество этого предприятия, в том числе, газовые месторождения и флотом (плавучие буровые платформы, шельфовые снабженцы, буксиры и т.п.), оказались “национализированными”, а де-факто экспроприированными военными трофеями оккупантов. Другие суда в этот порт не заходят. В отношении флота “Черноморнефтегаза” будет опубликовано отдельное исследование;
В мониторинге также не учитываются суда, которые зафиксированы сервисами отображения сигналов международной автоматизированной идентификационной системы морских судов (АИС) как прибывшие в крымские порты, однако в реальности находились на якорных стоянках у побережьях, на рейдовых причалах и стоянках в связи необходимостью переждать штормовую погоду.
Проведенная нашими коллегами работа вызывает уважение. Но есть вопросы к Генпрокуратуре, которая еще в октябре 2014 года начала уголовное производство №42014000000001194 по ч. 2 ст. 332-1 УК Украины. Прошло почти два года и, если факты незаконных судозаходов доказаны, то где правовые последствия для нарушителей?
На самом деле, о чем неоднократно сообщал “УкрРудПром” (смотри ссылки по теме) так называемый “крымский отдел” Генпрокуратуры проводит избирательные расследования. О результатах этой работы пока ничего неизвестно, кроме нескольких скандалов.
Наши одесские корреспонденты подготовили программу по самому резонансному из всех судозаходов в Крым эпизоду с буксиром “Витязь”, который спас для Украины плавкран стоимостью 15 млн гривен.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Наши одесские корреспонденты подготовили программу о том, как Генпрокуратура на самом деле “противодействует” судозаходам в порты аннексированного Крыма.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
12:30 26 ноября
12:20 26 ноября
12:00 26 ноября
11:50 26 ноября
11:15 26 ноября
11:00 26 ноября
10:50 26 ноября
[11:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.