Примерно половина этих остановленных мощностей приходится на Arcelor Mittal. И число остановленных сталеплавильных машин растёт. На прошлой неделе испанская компания Grupo Alfonso Gallardo сообщила, что в декабре-январе остановит для проведения ремонтных работ свой завод в Германии, выпускающий профили.
Под угрозой закрытия оказался завод US Steel Serbia. Американская компания, купив в 2003 году крупнейший металлургический комбинат Сербии производительностью 2,4 млн. тонн в год, остановила одну из доменных печей предприятия в 2010 году. Теперь, как стало известно сербским СМИ, US Steel готовит новое сокращение. Около 5 тыс. работников предприятия, и так переведенные на половинную зарплату, оказались на грани увольнения. Правительство Сербии ведет переговоры с US Steel, убеждая американскую компанию не останавливать завод, продукция которого до кризиса 2008 года обеспечивала стране 10% доходов от экспорта. Представители американской компании со своей стороны заявляют, что завод в последнее время стал убыточным из-за неблагоприятной конъюнктуры и увеличения доли импорта из Турции и стран СНГ на рынке Балкан. Одним словом, кому стратегическое предприятие национального значения, а кому — второстепенный проблемный актив.
Впрочем, далеко не все металлургические компании сейчас вводят режим жесткой экономии. Так, бразильская компания Usiminas сообщила, что, несмотря на кризис, не будет пересматривать сроки ввода в строй своей новой производственной линии на комбинате Cubatao. Этот завод в штате Сан-Паулу мощностью 4,5 млн. тонн стали в год в настоящее время выпускает товарные слябы. Однако Usiminas завершает на нем реализацию проекта стоимостью около 1,4 млрд. долларов по строительству стана горячей прокатки производительностью 2,3 млн. тонн в год. Как заявляют в Usiminas, установка оборудования уже завершена, теперь начинается тестирование. Ввод в строй новой линии состоится, как и запланировано, в марте 2012 года.
Японская компания Nippon Steel, являющаяся, кстати, крупнейшим акционером Usiminas, также не собирается отказываться от участия в двух совместных проектах во Вьетнаме и Индонезии. Правда, объем инвестиций здесь не сравним с масштабами бразильской стройки. Во Вьетнаме японская компания вместе с несколькими японскими и местными партнерами вложит всего 9 млн. долларов в установку линии нанесения покрытия из цветных металлов производительностью 60 тыс. тонн в год. А в Индонезии речь идет о строительстве предприятия по выпуску 120 тыс. тонн автолиста в год. Вьетнамское предприятие должно вступить в строй в середине 2012 года, индонезийское — в 2013 году.
Определилась с инвестиционной программой и индийская компания Essar Steel, сделавшая в прошлом году весьма сомнительное приобретение — 54% акций бездействующего комбината Ziscosteel в Зимбабве за 750 млн. долларов. По оценкам Essar Steel, приведение в порядок трех коксовых батарей и одной доменной печи потребует 388 млн. долларов и полутора лет, после чего можно будет рассчитывать на объем производства порядка 500 тыс. тонн стали в год. Впрочем, на более отдаленное будущее индийская компания строит более амбициозные планы. По словам ее представителей, продолжающих решать с правительством Зимбабве вопрос о получении лицензий на добычу железной руды и других природных ископаемых в стране, в перспективе комбинат, получивший в августе текущего года новое название New ZimSteel, будет выплавлять 14 млн. тонн стали в год — больше, чем производится сегодня во всей “черной” Африке, включая ЮАР.
Медленное отступление
На мировом рынке стали продолжается спад. Производители стальной продукции несмотря на снижение объемов выпуска, вынуждены постепенно сдавать позиции. Котировки на прокат на основных региональных рынках продолжают идти вниз вследствие недостаточного спроса. Потребители и дистрибуторы, судя по всему, не намерены расширять складские запасы стальной продукции по меньшей мере до конца текущего года.
В Китае компания Baosteel, лидер национальной металлургической отрасли, подтвердила неблагоприятные ожидания участников рынка, сообщив о снижении декабрьских котировок на плоский прокат на 32-48 долларов за тонну. Китайские производители листовой стали также уменьшают внутренние и экспортные цены. Так, горячекатаные рулоны уже предлагаются некоторыми компаниями по 600 долларов за тонну FOB. Впрочем, на аналогичный уровень вышли и корейские металлурги, ищущие возможности для сбыта излишков в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Были вынуждены понизить цены и производители плоского проката в странах СНГ. Стоимость горячекатаных рулонов по декабрьским контрактам установлена на уровне 590-630 долларов за тонну FOB, а коммерческой толстолистовой стали — 660-700 долларов за тонну FOB. Более того, в некоторых случаях котировки явно могут опускаться ниже официального нижнего предела. Так, турецкие компании сообщают о получении предложений о поставке горячекатаных рулонов из Украины по 600 долларов за тонну CFR. В самой Турции после паузы, вызванной празднованием Курбан-байрама (6 ноября), производители листовой стали также снизили цены примерно на 10 долларов за тонну. В частности, стоимость горячекатаных рулонов составляет около 620-650 долларов за тонну EXW.
Проседание произошло и ближневосточном рынке длинномерного проката. Турецкая арматура подешевела до 630-640 долларов за тонну FOB, а поставщики из СНГ были вынуждены сбавить цены до около 620-640 долдларов за тонну FOB. Заготовки из СНГ котируются на региональном рынке на уровне 570-575 долларов за тонну FOB. По словам трейдеров, спрос на рынке есть, однако приобретаются в основном минимальные партии продукции. Относительно высокая активность наблюдается только в Ираке. В странах Персидского залива спрос на конструкционную сталь тоже достаточно высокий, однако продукция местного производства более конкурентоспособна из-за минимальных сроков доставки.
Похожая ситуация наблюдается и в европейских странах. Стремление местных потребителей покупать прокат мелкими партиями, но с быстрой доставкой выгодно для региональных металлургических компаний, помогая им удерживать цены от спада. Арматура в Европе стабилизировалась на отметке 500-520 евро за тонну EXW, а горячекатаные рулоны — 470-490 евро за тонну EXW. Однако европейские производители демпингуют на внешних рынках, предлагая арматуру в страны Северной Африки по 675-690 долларов за тонну FOB, а горячекатаные рулоны — в Турцию, Индию и страны Персидского залива по 620-640 долларов за тонну CFR.
В поисках нового равновесия.
В поисках нового равновесия
Цены на железную руду на спотовом рынке на прошлой неделе весьма резво пошли вверх. После того, как стоимость 63,5%-ного индийского концентрата в конце октября упала до 125-128 долларов за тонну CFR Китай — самого низкого показателя почти за два года, китайские торговые компании резко увеличили объем закупок. Поставщики со своей стороны как раз в это время уменьшили объем предложения. В результате возник дефицит, который и катапультировал котировки до отметки 140-142 доллара за тонну CFR.
Правда, по мнению большинства аналитиков, этот подъем не будет ни продолжительным, ни устойчивым. Как ожидается, он продлится недолго, а потом цены снова качнутся вниз до уровня 135-140 долларов за тонну CFR, а то и ниже. Оптимисты в лице, например, бразильской Vale или австралийской Fortescue Metals Group, считают, что в дальнейшем эти ценовые колебания будут затухать, а стоимость руды в конечном итоге стабилизируется на уровне около 140 долларов за тонну. Пессимисты не исключают того, что австралийская железная руда, которая сейчас предлагается китайским клиентам более чем по 125 долларов за тонну FOB, в конце этого или начале текущего года упадет до менее 100 долларов за тонну FOB.
Основания для этого есть. В Китае выплавка стали сократилась до немногим более 1,7 млн. тонн в день, тогда как летом этого года она превышала 1,95 млн. тонн в день. На полную мощность работают китайские железорудные компании, в октябре выдавшие 132,4 млн. тонн сырья (правда, в основном низкого качества), что на 41,4% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Специалисты китайской металлургической ассоциации CISA утверждают, что к 2015 году национальная сталелитейная отрасль будет покрывать 45% потребностей в руде за счет внутренних источников и подконтрольных китайским компаниям иностранных железорудных предприятий (в настоящее время — 32%).
Китайский импорт железной руды в октябре между тем сократился до 49,9 млн. тонн — самого низкого показателя с февраля. Спад по сравнению с предыдущим месяцем составил 17,5%. Правда, за десять месяцев текущего года поставки железной руды в Китай из-за рубежа достигли 557,9 млн. тонн, что на 10,9% превышает показатели годичной давности. Цифры, как видим, достаточно противоречивые как, впрочем, и вся текущая ситуация на мировом рынке железной руды.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Мировая сталелитейная отрасль сбавляет обороты. В Евросоюзе, который находится в эпицентре нового кризиса, остановлены мощности по выпуску 26 млн. тонн стали в год.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Metallurgi_sdayut_pozitsii.html
Uqo8ri qmcgojehghtx
With all these silly websites, such a great page keeps my itneernt hope alive.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.