После выхода в 2007 году структур Рината Ахметова из состава акционеров “Азовмаша” владелец концерна и народный депутат от Партии регионов Александр Савчук считался самостоятельным игроком в отрасли. Однако летом нынешнего года появилась информация о том, что среди акционеров “Азовмаша” появилась одиозная фигура — коллеги Савчука по парламентской фракции Юрия Иванющенко. В компании эти сведения предпочитали не комментировать.
В начале сентября сам Иванющенко назвал “Азовмаш” своим основным бизнесом в Украине. “Азовмаш”. И все”, — сказал депутат журналистам, отвечая на вопрос о том, каким бизнесом он владеет.
И только вчера, 22 сентября, на пресс-конференции в Мариуполе президент “Азовмаша” Савчук подтвердил приход в компанию нового инвестора. “С Юрием Владимировичем я знаком уже около десяти лет и рад, что у нас появился такой инвестор”, — заявил он. Савчук сообщил, что новые акционеры появились у группы примерно год назад, однако не уточнил, какой именно долей владеет Иванющенко. “Я не знаю и знать не хочу — там семейный бизнес. Главное, что у нас с Юрием Владимировичем одинаковое понимание того, что мы строим на будущее”, — добавил глава “Азовмаша”. “Общее понимание” выражается, среди прочего, в намерении наращивать капитализацию машиностроительного гиганта путем реинвестирования прибыли. Да, контрольный пакет “Азвмаша” Савчук сохранил за собой.
Напомним, что в начале 2011 года в структуре “Азовмаша” и дружественных его руководству компаниях произошли изменения. Сначала большинство корпоративных прав были сконцентрированы на двух предприятиях — ОАО “Азовмаш” и Wessanen Trading Limited (Кипр). Кипрская холдинговая компания получила в управление 50% акций ОАО “Азовмаш”, 70,75% акций ПАО “Азовобщемаш” (26,18% акций принадлежат ОАО “Азовмаш”), 100% акций ОАО “ТД “Азовобщемаш”, 23,39% акций ПАО “Мариупольский завод тяжелого машиностроения” (более 50% акций владеет ОАО “Азовмаш”), 100% акций ЧАО “АзовЭлектроСталь”, 41,44% акций ПАО “Мариупольский термический завод” (50,39% акций владеет ОАО “Азовмаш”), 42,07% акций ПАО “Головной специализированный конструкторско-технологический институт” (около 50,5% владеет ОАО “Азовмаш”), ООО “Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения им. В.М. Бубнова” (все — Мариуполь, Донецкая облать) и 57,95% акций ОАО “Полтавхиммаш” (Полтава).
Кроме этого, в начале марта было объявлено о создании управляющей компании “Азовмашинвест Холдинг”, президентом которой стал Савчук. А вот должность первого вице-президента достаточно неожиданно досталась народному депутату от Партии регионов Алексею Белому. До избрания в Верховную Раду он работал генеральным директором меткомбината “Азовсталь” и сейчас принимает активное участие в социально-экономической жизни Мариуполя. Причем в городе уже несколько лет поговаривают о том, что Белый является самым вероятным кандидатом на должность нового городского головы. Ранее долгое время считалось, что он представляет команду Рината Ахметова.
Напомним, Белый оказался в Мариуполе после работы заместителем Донецкой облгосадминистрации (2000-2002) при губернаторстве Виктора Януковича. А с 1988 по 2000 годы Белый занимал различные должности на Енакиевском коксохимическом заводе. На этом же предприятии с 1981 по 1996 годы, согласно официальной биографии, трудился Иванющенко.
Если верить информации, опубликованной летом на одном известном сайте, именно Иванющено стимулировал процессы по упорядочению корпоративной структуры “Азовмаша”, проведению международного аудита с привлечением Pricewaterhouse Coopers, а также по оптимизации долговой нагрузки компании. Савчук вчера сообщил, что в течение 2011 года “Азовмаш” погасил кредиты на сумму 150 млн. долларов. Кроме того, группе удалось привлечь кредитную линию на 70 млн. долларов у Сбербанка. “Эти деньги уже есть, но мы их пока не трогаем. Это наш резерв на всякий непредвиденный случай. И этот резерв дает нам уверенность в том, что при любых финансовых поворотах предприятие выстоит. Кроме того, мы активно погашаем долги. На сегодняшний день долг предприятия в 1,4 раза больше, чем годовая прибыль”, — цитируют Савчука мариупольские интернет-издания.
Что касается производства, то основной продукцией “Азовмаша” по-прежнему являются вагоны и цистерны, доля которых в общем объеме выпуска товарной продукции достигает 90%. За восемь месяцев 2011 года “Азовмаш” произвел более 10 тыс. грузовых вагонов, а общий объем реализованной с начала года продукции составил более 6,1 млрд. гривен, что превышает объемы всего 2010 года. Перед машиностроителями поставлена задача довести производство до 17 тыс. вагонов.
“Азовмаш” работает и на рынке металлургического машиностроения, выпуская оборудование для конвертерного и доменного производств. Заказчиками концерна являются меткомбинаты Венгрии, Алжира, России, Украины, Индии. В частности, заключены договоры с “Северсталью” и “Arcelor Mittal Кривой Рог” на поставку конвертеров.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Накануне профессионального праздника флагман машиностроительной отрасли Украины — мариупольский “Азовмаш” подтвердил информацию об изменениях в составе акционеров.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.