Более 600 млн. долларов инвестиций в экономику Днепропетровска, ежегодно 20-30 млн. долларов налоговых платежей, ежегодно 1,35 млн. тонн стали (начиная с 2011 года) и примерно пятьсот новых рабочих мест со средней зарплатой 5-7 тыс. гривен — все это счастье может появиться в городе уже через два года.
Представители Danieli Heavy Machinery Engineering, реализующей амбициозный проект компании "Интерпайп" Виктора Пинчука, посетовали на повышенное внимание со стороны контролирующих органов, а также на невозможность обеспечить строительство квалифицированной рабочей силой.
Если о первом (контролирующих органах) генеральный директор строительной компании Danieli Heavy Machinary Engineering Марко Колорэдо при журналистах обмолвился лишь вскользь (на его встречу с губернатором Виктором Бондарем главный санитарный врач области Сергей Рыженко и глава областного МЧС Виктор Бутковский были приглашены явно неспроста), то второй вопрос повлек жесткий разговор.
"Чтобы ускорить реализацию проекта, необходимо нанять еще на работу и ввезти в Украину около пятиста вьетнамцев для работы на стройке", — обратился к губернатору господин Колорэдо.
"Последние два месяца идет отставание от графика работ, и я услышал, что есть претензии к проверяющим органам. Такого рода строительных объектов вообще почти нигде нет, кроме как в Днепропетровской области, поэтому, конечно, мы за него держимся. Я увидел новую заявку на ввоз в Украину пятьсот человек. Я категорически против, поэтому посольство не выдает визы вьетнамцам. Вы говорите, что у украинских инженеров не хватает образования и знания английского…пятьсот рабочих мест — для нас сейчас это большая потеря. Год назад мы дали разрешение на ввоз 1200 вьетнамцев, понимая, что нужно подготовить строительство, но это у вас был один год, чтобы подготовить наших специалистов", - парировал губернатор.
Сейчас на строительстве объекта работают 88 украинцев (в основном разработчики проекта и инженеры), 9 итальянцев (менеджеры проекта) и 171 гражданин Вьетнама. Новая партия вьетнамцев, которую хотят завезти руководители стройки, являются квалифицированными специалистами в разных направлениях строительства — от монтажников конструкций до сварщиков.
"Мы подписали контракт, и для нас очень важно его выполнение. Мы давали объявления в газетах о наборе квалифицированных рабочих и разнорабочих — к нам никто не пришел", — объясняет необходимость во вьетнамцах руководитель стройки и ответственный за реализацию многомиллионного проекта менеджер.
Оказывается, украинские рабочие не устраивают Danieli нехваткой образования, опыта работы по мировым стандартам и знания английского языка. "Вьетнамцы работают по десять часов без перекуров. Если пьянство или воровство - вьетнамец знает, что есть обратный билет на родину. А другим уже неповадно будет. А украинцам ведь не вручишь обратный билет, поэтому и работают хуже", — кулуарно рассказали украинские менеджеры, работающие на стройке.
Из-за промедления с приездом новых рабочих в проекте появляются простои и отставание от графика. "Прибыл новый трехсоттонный кран из США. Чтобы его смонтировать, один наш монтажник получил визу в Германии и прибыл, а второму специалисту визу не сразу дали, поэтому получились десять дней технологического простоя крана. Недешевое удовольствие", — поделились проблемами рабочие. Кстати, на подобном проекте в России у Danieli работают граждане Таиланда.
Заинтересованные стороны сошлись на компромиссе: рабочая группа рассматривает список вакансий вместе с руководителей областного центра занятости и старается заполнить украинцами часть вакансий. Позже часть ввезенных вьетнамцев постараются заменить на уже обученных на стройке украинских специалистов.
Конечно, on-line-обучение местных рабочих сдвинет сроки проекта минимум на пару месяцев. По словам Бондаря, два месяца — это не страшно, зато позволит трудоустроить на объект хотя бы какую-то часть из 18-тысячной армии безработных Днепропетровска. По мнению же Колорэдо, такой форс-мажор нужно обсуждать даже не только с инвестором строительства — компанией "Интерпайп", но и с банкирами, предоставившими кредит на реализацию проекта.
Если первоначально "Интерпайп" планировал запустить ЭСПК до декабря 2009 года, то сейчас окончание строительных работ планируется на сентябрь 2010 года, а ввод комплекса – на 2011 год. Напомним, что производственный комплекс будет включать в себя электродуговую печь, двухпозиционную установку печь-ковш емкостью 160 тонн, установку вакуумной дегазации, 2 машины непрерывного литья заготовок. ЭСПК обеспечит заводы трубной компании "Интерпайп" трубной заготовкой.
Ввод комплекса позволит закрыть мартеновское производство Нижнеднепровского трубопрокатного завода, а значит — сократить вредные выбросы в атмосферу в центре левобережной части города.
Сейчас на 40% выполнены работы по сооружению фундамента, начато возведение колонн основного здания, заканчивается строительство здания водоподготовки, возводится здание цеха ферросплавов. В проекте задействованы около двадцати украинских компаний, осуществляющих поставки металлоконструкций, бетона, арматуры. И итальянцы заверяют, что сооружать 80 тыс. квадратных метров крыши наймут на субподряд украинские компании.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
На минувшей неделе дочерняя компания итальянской Danieli, осуществляющая возведение электросталеплавильного комплекса (ЭСПК) “Днипросталь” в Днепропетровске, объявила о переносе сроков сдачи объекта.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.