Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

“Евробляха” Порошенко

[15:55 08 сентября 2017 года ][Никита АФАНАСЬЕВ]

“Автомобильный” конфликт интересов, который был очевиден еще до избрания Петра Алексеевича президентом, обострился в канун старта его предвыборной кампании на второй срок.

Вот что писал “УкрРудПром” по поводу интересов Порошенко в “защите” украинского автопрома от конкуренции с импортом (прежде всего, европейским) накануне президентских выборов 2014 года:

“...именно он курировал практически на всех самых важных этапах подготовку Соглашения об Ассоциации с ЕС. В начале на должности министра иностранных дел (октябрь 2009 — март 2010) он запустил процесс реальной подготовки данного документа, затем (март-декабрь 2012) — разработку той части Соглашения, которая касалась Зоны свободной торговли с Евросоюзом. Именно второму пришествию Порошенко в Кабмин украинский средний класс обязан забавному “казусу” в этом документе.

Дело в том, что Соглашение предусматривает, что пошлины на все промышленные товары во взаимной торговле Украины и ЕС отменяются в момент его подписания. Единственным исключением являются нынешние пошлины на европейские автомобили, которые будут действовать 15 лет с момента подписания Соглашения. Очевидно, что данная норма (как впрочем и введение в 2012 году по инициативе Порошенко утилизационного сбора на новые автомобили) отражают заботу Петра Алексеевича об отечественной автомобильной промышленности. Если конечно можно считать таковой сборку машинокомплектов премущественно из Китая.

Очевидно, что Порошенко прекрасно знает, что собой представляет украинский автопром, ведь он является одним из основателей автомобильной группы “Богдан”. Иллюзий по поводу как сегодня создается, а точнее — разрушается — стоимость в этой отрасли отечественной индустрии у него нет никаких. Например, в 2010 году убытки “Богдана” составляли 255 млн. гривен, в 2011 — 5 млн., 2012 — 326 млн., в 2013 — 190 млн.

Тем не менее, в сентябре 2012 года на совещании в Днепропетровске Порошенко попытался напрячь тогдашнего президента Януковича требованием немедленно ввести утилизационный сбор. На что получил: “Что вы рассказываете, Петр Алексеевич, кому вы рассказываете? Я вам очень скоро головы оторву. Сразу после выборов, если вы будете говорить и не делать… Полтора месяца осталось. Хотите играть в политику — поиграете в политику. Рассказчики!”. Тем не менее, закон, который ввел этот “коррупционный налог”, был принят. Время было непростое, предвыборное.

Правда, согласно официальной версии, Порошенко вышел из капитала “Богдана” еще в 2009 году и теперь 100% акций группы принадлежит ее руководителю Олегу Свинарчуку. Но почему-то об этом стало известно лишь четыре года спустя, после волны общественного остракизма, связанного с введением утилизационного сбора. Новость была воспринята отраслевыми экспертами с огромным скепсисом. И не только ими — недаром в феврале нынешнего года “Богдан” рассылал релизы о том, что его буквально осадили проверками фискальные и прочие контролирующие органы.

Для сомнений по поводу того, что Порошенко действительно вышел из состава собственников “Богдана” у команды Януковича были все основания. Достаточно вспомнить нелепую попытку “Богдана” создать положительный информационный повод в январе 2009 года. Тогда корпорация заявила, что 5% ее акций были приобретены британской NLV Private Equity&Investments Ltd. Практически сразу журналисты выяснили, что оффшорная контора, гордо именуемая в пресс-релизе “Богдана” инвестиционной компанией, была зарегистрирована за месяц до обнародования информации о сделке — 17 декабря 2008 года.

Однако, настоящее веселье было впереди. Уже 29 декабря только что созданная компания поменяла свое название. Просто потому, что в ее первоначальном названии было сделано сразу три орфографических ошибки. Вместо NLV Private Equity&Investments Ltd. “британская инвестиционная компания” была зарегистрирована как NLV Private Equte&Investmens Ltd. Понятно, что с таким названием говорить о появлении в составе акционеров “Богдана” инвесткомпании было по меньшей мере смешно — инвестбанкиры знают как пишутся эти два ключевых в их бизнесе слова. Отметим, что в сертификате о регистрации еще NLV Private Equte&Investmens Ltd. были даны контактные данные представителя ее собственников — некой белизской фирмы с очень украинским названием Pravochyn Ltd.

О том, что связка Порошенко и “Богдан” остается как никогда прочной свидетельствует и тот факт, что как минимум три представителя этой группы активно участвуют в его нынешней избирательной гонке. Так уже упомянутый Свинарчук возглавляет штаб в Черкасской области. Ему помогает пресс-секретарь “Богдана” Сергей Красуля. Кроме того, бывший директор Луцкого автозавода, а ныне вице-президент “Богдана” Владимир Гунчик руководит штабом Порошенко в Волынской области.”

 Стоит сказать, что создание для украинского автопрома тепличных условий не принесло этой отрасли счастья. Например, за восемь месяцев этого года в стране было произведено на 74% больше чем за аналогичный период прошлого. Правда, в абсолютных цифрах это слезы даже с точки зрения не такого уж большого украинского внутреннего рынка: 4125 легковых авто, 286 коммерческих автомобилей и 463 автобуса. Для сравнения, с начала года в стране было продано 50 тысяч новых автомобилей. Плюс еще было ввезено 160 тысяч б/у машин с иностранной регистрацией.

Как следствие, “Богдан”, к которому Порошенко официально “не имеет никакого отношения”, превратился фактически в банкрота. Мало того, что в этом автосборочном холдинге уже забыли когда зарабатывали хоть какие-то деньги: убыток “Богдана” за 2015 год составил 813 млн гривен, за 2016 год — 275 млн гривен и за первое полугодие 2017-го — 1,7 млрд гривен, то есть в совокупности почти 3 млрд гривен финансовых потерь за два с половиной года. Так ко всему прочему этот “автоконцерн” должен государственному Укрэксимбанку 150 млн гривен, которые согласно судебному решению должен выплатить не позднее 31 января следующего года. Очевидно, что официальное банкротство “Богдана” — вопрос самого ближайшего будущего.

Впрочем, жалеть собственников “Богдана” не стоит. Они уже нашли себя на новом поприще. Как утверждает журналист телеканала Игоря Коломойского:

“Оборонный бюджет превышает рекордные 167 млрд гривен, из которых в среднем “пилят” 30% его люди — куратор Укроборонпрома Свинарчук-Гладковский (официальный владелец “Богдана” Олег Гладковский приказом президента от 17 февраля 2015 года был назначен первым заместителем секретаря СНБО. Возглавляет межведомственную комиссию по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля) и руководитель концерна Романов. 50 миллиардов гривен или почти 2 миллиарда долларов в год.”

Если это действительно так, то от украинских владельцев авто на еврономерах государство вскоре отстанет. Просто, чтобы не ухудшать шансы Петра Алексеевича на второй срок.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


“Евробляха” Порошенко

“Автомобильный” конфликт интересов, который был очевиден еще до избрания Петра Алексеевича президентом, обострился в канун старта его предвыборной кампании на второй срок.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Evroblyaha_Poroshenko.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.