Все строительные работы на ООО “МЗ “Днепросталь” планируется завершить до конца 2011 года. Об этом сообщило руководство предприятия во время пресс-конференции для региональных журналистов.
На сегодня уже завершен монтаж ключевого агрегата будущего завода — двух машин непрерывного литья заготовок. Выполнен весь комплекс работ по строительству и испытаниям подстанции “Печная” и кабельной линии электропередач. Практически окончен монтаж главного здания сталеплавильного цеха, скрапового двора и склада ферросплавов. Завершается монтаж газоочистки вакууматора, склада заготовок/блюмов и установки водоподготовки. Уже установлены самые современные фильтры газоочистки. Две ступени осмосной очистки смогут качественно очистить воду, что в свою очередь позволит использовать замкнутый водный цикл и не сбрасывать воду в реку.
— В настоящее время на строительной площадке задействовано 1500 рабочих. Доставлено уже 83% необходимого оборудования. Строительные работы выполнены на 90%, — рассказал Марко Коллоредо, генеральный директор ООО “Даниели Хеви Машинери Инжиниринг”, итальянской компании-подрядчика, которая строит завод “под ключ”.
Напомним, что “Интерпайп” заключил контракт с итальянской Danieli на строительство электросталеплавильного комплекса “Днепросталь” еще в 2007 году. Но строительство завода затягивалось из-за экономического кризиса.
— Были проблемы и у итальянской стороны, и у нас, но все равно строительство продолжалось, — заявил Геннадий Есаулов. — В комплекс было вложено порядка 700 млн. долларов. Но то, что мы вам показываем (сама “Днепросталь” — УкрРудПром) это только вершина айсберга.
Корпорация “Интерпайп” имеет вертикальную интеграцию, то есть контролирует все звенья цепочки производства. Начинается она со сбора металлолома.
— 30 миллионов долларов — это сумма инвестиций, которые “Интерпайп” вкладывает в развитие днепропетровского втормета и сети площадок по Украине, — продолжил выступление господин Есаулов. — Сейчас перед нами стоит задача: до 2014 года все промышленные регионы Украины (Харьков, Одесса, Луганск) охватить сетью наших площадок по сбору металлолома.
Ныне у “Интерпайпа” есть два огромных предприятия, которые занимаются переработкой сырья — днепропетровский и луганский вторметы.
К 2014 году, когда “Днепросталь” должна будет выйти на проектную мощность, втормет будет заготавливать, по расчетам администрации корпорации, 1,45 млн. тонн лома.
Кроме модернизации втормета, к настоящему времени на 80% выполнены работы по строительству новой известковой фабрики. Совместно с итальянской компанией Cimprogetti там строится двухшахтная прямоточно-противоточная регенеративная печь. Заключен контракт с немецкой компанией Messer на поставку технологических газов (кислорода, азота, аргона). Также “Интерпапйп” планирует проложить к заводу 11,5 километра дорог, в том числе и железнодорожных путей.
— Все будет взаимосвязано: завод в центре, а к нему подходит магистраль, — пояснил Геннадий Есаулов. — Ежедневно непрерывным потоком будет поставляться известь, металлолом. И каждые сутки 3 тысячи тонн заготовки будет выгружаться на наши металлургические заводы.
Окупить средства, вложенные в строительство нового электросталеплавильного завода, руководство корпорации планирует уже в ближайшие годы.
— Срок окупаемости при нынешних ценах на металл составит 3-4 года. Если опять нас не застанет кризис, — уточнил Геннадий Есаулов.
Что касается денежных средств, которые идут на строительство “Днепростали”, то “Интерпайп” постоянно отчитывается об их рациональном использовании.
— Как мы, так и итальянская сторона ежеквартально готовим отчеты для английской компании: как использованы денежные средства и какой прогресс за отчетный период был достигнут. Для нас это настоящий экзамен, — говорит Геннадий Есаулов. — У нас есть инвестиции зарубежных банков, есть акционеры.
Уже сегодня полным ходом идет набор персонала на строящийся завод. Всего коллеткив завода будет составлять 500 человек. По словам директора по персоналу МЗ “Днепросталь” Ольги Нененко, было рассмотрено порядка 2 тысяч. На специальности, обслуживающие производство (механик, электрик) конкурс составляет 10 человек на место, на технологические специальности — 4 человека на место. Зарплату кандидатам предлагают в среднем на 15% выше, чем в среднем на предприятиях отрасли.
Все подавшие заявки, проходят несколько обязательных этапов: психологическое тестирование, медосмотр, личное собеседование с директором завода, кадровая комиссия. Штат “Днепростали” укомплектован уже на 60%. Те сотрудники, которые будут работать на оборудовании, не имеющем аналогов в Украине, проходят обучение в Италии.
— Уже уехала первая группа людей, которые будут работать на машине непрерывной разливки, за ними уезжает группа сталеплавильщиков, — рассказала Ольга Нененко.
Попасть на завод, по словам его руководства, может практически каждый желающий. Желающие работать выпускники вузов бывают на “Днепростали” с экскурсиями.
— Мы открыты для всех, — заверяет Геннадий Есаулов. — Приходите, смотрите, как строят итальянцы, какое производство будет на этом предприятии, какая культура производства. Директора металлургических заводов говорят — что вы делаете, вы забираете наших людей… Но это же открытая конкуренция, догоняйте нас. Мы никого не обгоняли, мы просто шли впереди.
На заводе администрация планирует внедрить новую культуру производства. В частности, сейчас прорабатываются вопросы размещения на предприятии управляющего и технического персонала.
— Основной принцип: руководство завода не будет находиться в административно-бытовом корпусе. Все, начиная от директора, будут находиться в так называемых стеклянных кабинетах, находящихся на территории завода, прямо в цехе на рабочей площадке, — заверяет гендиректор ООО “МЗ “Днепросталь”.
Электросталеплавильный комплекс призван заменить устаревшее мартеновское производство стали. Ныне и в Европе, и во всем мире производство стали мартеновским способом не превышает 2%, тогда как в Украине — 40%.
Переход на новое оборудование позволит в 8 раз сократить энергозатраты на тонну стали, в 2,5 раза уменьшить выбросы в окружающую среду. Также на 60 млн. куб. м сократить годовой расход природного газа — примерно столько потребляет весь город Днепропетровск за неделю. Годовой прирост платежей в бюджетные и внебюджетные фонды составит 150 млн. грн.
В структуре компании “Интерпайп” четыре производственных комплекса: “Интерпайп НТЗ”, Новомосковский трубный завод, “Интерпайп Нико Тьюб”, ОАО “ Днепропетровский Втормет”.
Слева направо: Ольга Нененко, директор по персоналу метзавода “Днепросталь”; Геннадий Есаулов, директор метзавода “Днепросталь”, Марко Коллоредо, генеральный директор ООО “Даниели Хеви Машинери Инжиниринг”
В цехах метзавода “Днепросталь” завершается монтаж оборудования
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
На 1 августа готовность завода составляет 80%. Холодные и горячие испытания завода Интерпайп планирует провести в IV квартале 2011 года. Эксплуатационные испытания запланированы на I квартал 2012 года. А к 2014 году “Днепросталь” должна будет выйти на свою проектную мощность.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Dneprostal_pochti_gotova.html
Днепростал действительно строит современное производство не имкющее аналогов в Украине и это заслуга Есаулова Г.А. 1. это подход к персоналу завода, перед деректором все равны что рабочий, что ИТЭР. Все несут ответственность на равне!!! 2. Завод предоставляет своим сотрудникам возможност обучения за приделами Украины!!! 3. Желаю всем жмотам( олегархам) Украины смотреть и учиться как строят будующее уже сейчас!!!
По использованию жидкого чугуна. Сегодня есть технологии, которые позволяют использовать до 30%. Но вот предусмотрено ли это на Днепростали - не знаю. А Вам не сказали, кто будет поставщиком этого сырья?
Посмотрел завод по сути вопроса: 1. Готовность в лучшем случае - 20-30% 2. Вопрос с сырьем планируется решить в лучшем случае к 2014г, а что до этого 3. Беседовал с начальником управления люди планируют вводитьв плавку стали-20 до 40% чугуна, когда сделал замечание, что наверное не более 6-8% было сообщено. что у меня старое мышление. Дословно мы дунем и углерод улетит. Только ведь улетит он в виде СО и СО2, а как же Киотские соглашения и жители Днепропетровска. 4.Газоочистки предназначены только для улавливания пыли, но это необходимо рассматривать более внимательно
Пиар, он и на Днепростали пиар! Зачем набирать персонал если есть мартеновские цеха НТЗ, которые типа будут остановлены????
Зная Геннадия Александровича сомневаюсь, что получится построить новую корпоративную культуру. Помня как г-н Есаулов сопротивлялся преобразованиям тяжело в это поверить. Ну дай Бог, может быть он изменился и действительно произойдет чудо.
Молодцы! Нужно отдать должно акционерам: позаботились и об окружающей среде и о культуре производства, чего сейчас крайне не хватает практически во всех отраслях. Остается пожелать прироста заработных плат не на 15%, а 50-100% и более,что вполне позволительно при данном уровне автоматизации процесса, если конечно мы стремимся в Европу и цивилизованное общество! Успехов!!!
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
19:00 19 ноября
18:50 19 ноября
18:30 19 ноября
18:20 19 ноября
17:50 19 ноября
17:40 19 ноября
[20:21 19 ноября]
[19:44 19 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.