Дорогостоящая рабочая сила, жесткое экологическое законодательство, несговорчивые профсоюзы, длительный и сложный процесс утверждения новых проектов — все это не способствует дальнейшему развитию американской сталелитейной промышленности. За последние десять лет в стране закрылось около десяти металлургических заводов, а новых не появлялось. И вдруг словно прорвало.
По-видимому, в качестве первопроходца выступила германская компания Thyssen Krupp, не побоявшаяся построить прокатный завод мощностью 3 млн. тонн листовой стали в год в штате Алабама. В настоящее время это предприятие, которое будет использовать слябы с нового завода Thyssen Krupp и Vale в Бразилии, готовится к запуску. На днях, в частности, в строй был введен стан холодной прокатки. По словам руководства завода, пока степень загрузки мощностей не превышает 25%, но в 2011 году этот показатель будет доведен до 85%.
Новый крупный проект в США запускает и корпорация Nucor. Изначально она планировала построить в штате Луизиана, на берегу Миссисипи первое в стране за последние 30 лет новое плавильное предприятие мощностью 3 млн. тонн чугуна в год. Стоимость всего проекта оценивалась в 2 млрд. долларов. Однако, взвесив все “за” и “против”, руководство Nucor всё же решило не связываться с чугуном, а построить на выбранной площадке завод по производству 2,5 млн. тонн восстановленного железа (DRI) в год. Инвестиции в сооружение этого объекта составят только 750 млн. долларов, а выбросы углекислого газа будут втрое меньше, чем при использования комплекса коксовые батареи — доменная печь. Правда, пока Nucor не определилась со сроками. Компания сообщает о снижении прибыли в третьем квартале из-за продолжающейся депрессии в строительной отрасли США.
Китайская государственная компания Angang, несмотря на противодействие со стороны ряда политиков, усмотревших опасность промышленного шпионажа со стороны китайцев, все-таки будет строить завод по производству 330 тыс. тонн арматуры в год в штате Миссисипи. Завершение проекта стоимостью 168 млн. долларов намечено на 2012 год.
Правда, при этом Angang сделала, пожалуй, все возможное, чтобы не раздражать американские власти, которые и так находятся в состоянии перманентной торговой войны против Китая (на прошлой неделе антидемпинговые и компенсационные пошлины общим размером от 62 до 132% были введены на китайские бесшовные трубы). Китайской компании будет принадлежать только 14% акций завода, контрольный же пакет будет в руках американской компании Steel Development, основанной бывшим менеджером Nucor Джоном Корренти.
Корейская Posco тоже не стала отставать от общей тенденции, на прошлой неделе запустив в штате Алабама предприятие по выпуску 120 тыс. тонн автолиста в год. Его продукция предназначается для расположенных на юге США автозаводов корейских и японских корпораций.
А в самой Корее производство автолиста освоила компания Hyundai Steel, которая ввела в строй новый стан горячей прокатки мощностью 3,5 млн. тонн в год, предназначенный именно для выпуска продукции высокого качества толщиной от 1,2 до 25,4 мм и шириной до 2000 мм. У Hyundai Steel есть и два других стана горячей прокатки совокупной производительностью 4,0 млн. тонн в год, однако они ориентированы на выпуск обычной коммерческой продукции.
Повышение в режиме ожидания
Летом большинство участников мирового рынка стали рассчитывали, что с началом осени потребительский спрос активизируется в контексте общего оживления экономики, благодаря чему цены на стальную продукцию пойдут вверх. Однако сентябрь уже перевалил за середину, а ожидавшейся активизации так и не произошло. Эксперты предсказывают на ближайшие месяцы замедление темпов роста мировой экономики, и потому большинство потребителей продолжают выжидать, ограничиваясь небольшими закупками. В принципе, по сравнению с августом спрос на прокат несколько увеличился, но в значительно меньшей степени, чем предполагалось. Тем не менее, металлургические компании продолжают повышать цены, надеясь, что рано или поздно покупателям таки придется вернуться на рынок.
Китайские экспортеры по-прежнему опираются в своей ценовой политике на принятые в начале сентября в КНР меры по ограничению потребления электроэнергии в стране, вызвавшие закрытие ряда сталелитейных предприятий и снижение выпуска на многих других. Правда, в самом Китае внутренние цены пошли вниз под влиянием слухов о том, что суровость принятых мер компенсируется необязательностью их выполнения, и некоторые предприятия в провинции Хэбэй уже возобновили выпуск в полном объеме, но на внешнем рынке подъем продолжается.
Стоимость китайских горячекатаных рулонов достигла 630-650 долларов за тонну FOB, а коммерческая толстолистовая сталь предлагается по 640-670 долларов за тонну FOB. Этим повышением попытались воспользоваться и японские компании, объявив об увеличении котировок на горячий прокат в четвертом квартале до 700 долларов за тонну FOB по сравнению с текущими 670 долларами за тонну и на судостроительный лист — до 800 долларов за тонну FOB. Однако потребители пока отказываются принимать такое повышение и, по-видимому, поставщикам всё же придется пойти на уступки. Японская компания JFE Steel уже сообщила, что не будет изменять цены в октябре из-за слабого спроса в регионе, в частности, со стороны автомобильной промышленности.
Российские компании, несмотря на низкий спрос в странах Ближнего Востока, также заявили о намерении поднять цены по октябрьским контрактам. Стоимость горячекатаных рулонов при этом достигла 620-630 долларов за тонну FOB, а у некоторых поставщиков — даже 650 долларов за тонну FOB. Пример с россиян взяла “Запорожсталь”, также повысившая котировки на горячий прокат от 590 до 610-620 долларов за тонну FOB. Правда, сейчас данную продукцию по таким ценам готовы покупать только европейцы.
Производители плоского проката в ЕС резко взвинтили цены в первой половине сентября. Горячекатаные рулоны вышли на рубеж 540-570 евро (около 700-738 долларов) за тонну EXW, а толстолистовая сталь — 570-620 евро (738-803 долларов) за тонну EXW. Однако низкий спрос заставил их сбавить котировки примерно на 10 евро за тонну. Украинские компании поставляют в Европу горячий прокат по 630-640 долларов за тонну CFR/DAF, а толстый лист — по 710-730 долларов за тонну. Российские производители практически исчерпали квоту на поставку горячекатаных рулонов на этот год и поэтому переключились на холоднокатаные.
На рынке длинномерного проката цены пока относительно стабильны. Спрос на арматуру в странах Ближнего Востока вопреки ожиданиям поставщиков остается низким, хотя после завершения Рамадана прошла неделя, и потребители должны были бы возобновить закупки. Турецкие компании предлагают арматуру по 600-615 долларов за тонну FOB, попытки поднять цены до 620 долларов за тонну FOB пока оказались безуспешными. Впрочем, внутренние цены в ряде ближневосточных стран понемногу растут, так что, возможно, во второй половине месяца экспортеры смогут добиться желаемого повышения.
Производители заготовок из СНГ уже начали увеличивать стоимость своей продукции. Котировки достигли 560-575 долларов за тонну FOB по сравнению с 550-560 долларами за тонну FOB в начале сентября. Но эти цены пока не устраивают большинство потребителей.
Обманчивое спокойствие
На спотовом рынке железной руды продолжается очень медленное скольжение цен вниз. С начала сентября котировки уменьшились не более чем на 2-3 доллара за тонну и составляют около 145-147 долларов за тонну CIF Китай для 63,5%-ного индийского концентрата. Однако спрос незначителен, большинство китайских компаний используют уже складированное в портах сырье, так что аналитики ожидают понижения цен — вероятно, до менее 140 долларов за тонну CIF.
Крупнейших экспортеров железной руды, планировавших на ближайшие годы резкое увеличение объемов производства, беспокоит прекращение роста китайского импорта. Это может привести к появлению большого избытка предложения на мировом рынке железорудного сырья. Одна из причин — это сокращение объемов выплавки стали в Китае в связи с нынешней кампанией за экономию электроэнергии, но более важным фактором, очевидно, является расширение собственной добычи железной руды в стране.
За первые восемь месяцев текущего года объем производства ЖРС в Китае достиг 686 млн. тонн, что на 28,6% больше, чем за тот же период предыдущего года. Августовский результат (99,6 млн. тонн) является вторым в истории, уступая только июньскому (101,6 млн. тонн). По данным Reuters, китайская железорудная отрасль за последние четыре года нарастила объемы производства в три раза. Правда, при этом вдвое сократилось среднее содержание железа в руде, которое составляет на сегодняшний день всего лишь около 20%, однако общий итог все равно оказался в пользу железорудных компаний и их клиентов в металлургической отрасли.
Еще одной причиной для тревог у ведущих мировых поставщиков железной руды может быть стремление крупных металлургических компаний к самообеспечению сырьем. Такую политику, в частности, считает приоритетной для себя корпорация Arcelor Mittal, которая в ближайшие четыре года намерена инвестировать около 4 млрд. долларов в расширение собственной добычи руды от нынешних 60 млн. до 100 млн. тонн в год. А индийская группа Tata Steel покупает за 290 млн. долларов 80% канадской компании New Millennium Capital, которая с 2012 года будет добывать на полуострове Лабрадор по 4 млн. тонн высококачественной железной руды в год.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
В последние годы США редко рассматриваются в качестве подходящей площадки для размещения металлургических производств.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
09:00 23 декабря
08:50 23 декабря
08:30 23 декабря
08:10 23 декабря
08:00 23 декабря
07:50 23 декабря
07:40 23 декабря
[14:10 22 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.