Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Наперегонки со временем

[17:52 13 января 2009 года ][Виктор РЫЧИК]

К стартовавшим в декабре переговорам по железной руде между китайскими металлургами и “большой тройкой” горнорудных компаний подключились новые участники: карты в руки взяли крупнейшие сталелитейные группы Японии.

И хотя все игроки отчаянно блефуют, уже понятно, что ни у кого из них нет козырного туза. Но потребителей поджимает время — их запасы не бесконечны.

Все участники игры стремятся сохранить в тайне свои планы, которые, впрочем, и определились-то еще не до конца. Покупатели скрывают, сколько железорудного сырья (ЖРС) они собираются закупить в 2009 году, а горнорудные компании не сообщают, на сколько они сократят объемы добычи и какая ее часть предназначена для спотового рынка. В декабре стороны обменялись ультиматумами — китайская Baosteel пригласила к участию в переговорах австралийского горнорудного юниора FMG, потребовала снижения цен на 82%, поскольку “цены на сталь упали до уровня 1994 года”. Правда, все аналитики сходятся во мнениях, что эта миссия невыполнима. Затем Ассоциация производителей чугуна и стали (CISA) опровергла сообщения, что ее участники требуют ежеквартальных ценовых коррекций. Главное же — китайцы стремятся досрочно разорвать контракты, действительные до 1 апреля 2009 года (в которых цены были повышены на 72-96%), и настаивают, чтобы новые соглашения вступили в силу с 1 января.

Со своей стороны, бразильская Vale сократила объемы производства на 10% в конце октября, а в конце ноября — на 65% уменьшила выпуск окатышей. В свою очередь, в ноябре объявили о сокращениях производства австралийские группы Rio Tinto и BHP Billiton, но точных данных об этом не обнародовали. По оценкам аналитиков Merrill Lynch, в 2009 году объем поставок “большой тройки” уменьшится на 25%. При этом Rio Tinto собирается резко увеличить объем поставок на спотовый рынок, а BHP Billiton требует введения новой системы ценообразования — привязанной к спотовым ценам, которые определяются динамикой баланса спроса и поставок. Правда, не слишком на этом настаивает, поскольку руководители группы считают, что для внедрения такой инновации необходимо три-четыре года. По мнению же генерального секретаря CISA Шеня Шанхуа, такая модель индексного ценообразования означает, что сталелитейным заводам потребуется подписывать крупные контракты с поставщиками руды до определения спотовой цены на сырье, что предоставляет поставщикам слишком большие преимущества.

Затем, похоже, стороны пошли на уступки. По сообщению агентства Platts, теперь китайцы настаивают на 40%-м снижении цен, хотя Шень Шанхуа отказался комментировать эту информацию. Правда, 7 января он сообщил агентству Interfax, что китайцы надеются снизить цены в контрактах с “большой тройкой” до уровня 2007 года. По оценкам газеты Shanghai Securities News, это означает, что от Vale китайцы будут добиваться снижения цен на 39%, а от австралийских поставщиков — по крайней мере на 45%.

С аналогичным предложением садятся за стол переговоров и японские сталелитейные компании во главе с Nippon Steel Corp. На этой неделе их представители посетят Бразилию и Австралию, а на следующей — крупнейшие японские производители будут принимать у себя делегации от Vale, Rio Tinto и BHP Billiton. Японцы тоже будут жестко настаивать на первом за последние семь лет снижении цен, поскольку они испытывают сильнейшее давление со стороны своих основных заказчиков — Toyota Motor Corp. и других автомобильных компаний, которые требуют снижения цен на автомобильную листовую сталь.

Понятно, что сталелитейные компании стремятся завершить переговоры максимально быстро, поскольку спотовые цены на руду понемногу восстанавливаются: от 200 долларов за тонну в феврале 2008 года они снизились до 60 долларов в октябре (на 70%), а затем повысились до 80 долларов за тонну CIF. Дело в том, что глобальное сокращение объемов производства ЖРС привело к уменьшению поставок, и некоторые покупатели, запасы которых подошли к концу, вынуждены были вернуться на рынок. С другой стороны, китайские сталелитейные мощности сейчас загружены на 70%, складские запасы руды в китайских портах в декабре снизились до 60 млн. тонн (по данным MySteel), и ожидается, что антикризисное финансирование центрального правительства (586 млрд. долларов, которые планируется инвестировать в развитие инфраструктуры) приведет к постепенному восстановлению спроса на сталь. И хотя на быстрое повышение цен никто не рассчитывает, выпуск металла будет увеличиваться, а, значит — вырастет и потребление сырья.

Поэтому отраслевые эксперты не считают, что покупатели руды сумеют претворить свои декларации в жизнь в полном объеме, хотя все сходятся во мнении, что цены будут снижены. Причем австралийским поставщикам придется сделать более серьезные уступки, чем Vale. В июне они добились более высокого базового повышения цен (96,5%) за счет большей стоимости транспортировки руды из Бразилии. Однако в то время фрахтовые ставки были на уровне 108 долларов за тонну, а сейчас они снизились до 6,8 доллара.

В сложившейся ситуации аналитики Fitch Ratings ожидают базового снижения цены на 20-40%, поскольку спрос на сталь не восстановится ранее второго полугодия. Инвестиционный банк Macquarie прогнозирует снижение контрактных цен на 20%, а Жиан Киу из Guotai Jun'an Securities полагает, что Vale согласится на 20%-ное снижение, тогда как австралийским поставщикам придется умерить аппетиты на 25%. Еще один прогноз предложил аналитик Goldman Sachs JBWere Малколм Саусвуд: базовое снижение составит 30%, поскольку в 2009 году на рынке ЖРС будет преобладать избыток поставок. Правда, Джордж Джонс, председатель правления Gindalbie Metals, утверждает, что урбанизация Китая будет обеспечивать спрос на сталь и руду до 2013-2015 годов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Наперегонки со временем

К стартовавшим в декабре переговорам по железной руде между китайскими металлургами и “большой тройкой” горнорудных компаний подключились новые участники: карты в руки взяли крупнейшие сталелитейные группы Японии.

http://ukrrudprom.ua/analytics/125154457878.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.