Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/jhjh204452112hh.html?print

“Укрзалізниця” готова к перевозкам импортного коксующегося угля

13:02 01 сентября 2007 года

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”) готова осуществлять перевозки коксующихся углей для нужд отечественных предприятий в необходимых количествах, сообщил генеральный директор “Укрзализныци” Владимир Козак на пресс-конференции в Днепропетровске в пятницу.

“Укрзализныця” готова в любом количестве перевозить коксующиеся угли”, — сказал он, добавив, что госадминистрация не регламентирует объемы импортных перевозок этих грузов по Украине.

“Импорт идет не в наших вагонах, а в вагонах сопредельных государств”, — пояснил гендиректор.

По его словам, раньше “по стыку проходило 40-42 состава, на сегодня это количество снизилось до 24-26”. Основной причиной снижения импортных коксующихся углей В.Козак назвал недопоступление коксующихся углей из России.

Гендиректор добавил, что Россия в полном объеме обеспечивает свои предприятия коксующимися углями, поэтому не хватает вагонов для поставок коксующихся углей для Украины.

Он также сообщил, что за 15 лет “Укрзализныцей” было приобретено около 1 тыс. полувагонов, а за последний год парк обновленных вагонов достиг 1800 полувагонов.

“У нас есть план последовательных действий по обновлению парка грузовых вагонов”, — сказал В.Козак.

По его словам, ранее стоимость одного полувагона составляла 33,5 тыс. долларов. Однако после того, как “Укрзализныця” объявила о приобретении полувагонов, производители увеличили их стоимость до 50 тыс. долларов. Несмотря на это, “Укрзализныця” будет продолжать приобретение полувагонов, но их количество будет меньше запланированного, добавил руководитель госдминистрации.

Вместе с тем, генеральный директор объединения коксохимических предприятий “Укркокс” (Днепропетровск) Анатолий Старовойт в интервью агентству “Интерфакс-Украина” выразил недоумение по поводу заявления В.Козака и реальных действий должностных лиц “Укрзализныци”, которые не подтверждают планы перевозок коксующихся углей на сентябрь, фактически требуя их снижения по сравнению с заявками предприятий.

При этом он напомнил, что, в частности, Алчевский коксохимический завод (КХЗ) планировал в сентябре завезти 162 тыс. импортных коксующихся угля. Однако ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) согласовали перевозку только 133,5 тыс. тонн коксующихся углей, а Донецкая железная дорога подтвердила перевозку только 113 тыс. тонн импортных коксующихся углей.

“Почему “Укрзализныця” снижает объемы перевозок? Вообще, идет какая-то подковерная борьба с импортными перевозками коксующихся углей”, — полагает А.Старовойт.

Гендиректор также сообщил, что от железнодорожников поступает критика в адрес коксохимиков о якобы задержке вагонов с углями, “однако задержек нет — мы проверяли”, подчеркнул собеседник.

Ранее гендиректор производственно-хозяйственного объединения “Металлургпром” (Днепропетровск) Василий Харахулах сообщал, что украинские КХЗ в июле снизили объемы производства кокса и поставку его на металлургические предприятия в связи с ухудшением поставок коксующихся углей украинской добычи, а также снижением их импорта из РФ. По его словам, дефицит коксующихся углей, а также недопоставки кокса коснулись, в основном, “Arcelor Mittal Кривой Рог”, Мариупольского меткомбината им.Ильича, “Запорожстали” и Днепровского меткомбината им.Джержинского.

Гендиректор также сообщил, что в июле из-за недопоставок кокса метпредприятия Украины снизили выплавку чугуна на 192 тыс. тонн по сравнению с запланированными объемами. При этом он отметил, что в прошлом месяце было поставлено только 55% объема коксующихся углей, заявленного коксохимическими предприятиями.

По словам А.Старовойта, продолжающийся спад добычи коксующихся углей в Украине обусловлен сезонными причинами (массовый уход шахтеров в отпуска), а также 30%-ным ростом задолженности по зарплате шахтерам. При этом он добавил, что импорт коксующихся углей из РФ в последнее время снизился на 20%.

Ранее сообщалось, что РЖД в начале июня 2007 года начало блокировать отправку коксующихся углей в Украину из-за, якобы, невозврата пустых грузовых вагонов.

Украинские КХЗ в январе-июле 2007 года увеличили производство металлургического кокса 6%-ной влажности, по предварительным данным, на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — до 11,582 млн тонн, при этом в июле произведено 1,621 млн тонн этой продукции.

Украинские КХЗ в 2006 году увеличили производство металлургического кокса 6%-ной влажности на 0,3% по сравнению с 2005 годом — до 18,914 млн тонн.