Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В Одессе работники порта “Черноморск” пикетируют против Hutchison Ports

[15:05 31 мая 2018 года ]

Работники порта “Черноморск” вышли на акцию протеста против передачи порта в аренду контейнерному оператору Hutchison Ports. Люди собрались под стенами отеля Бристоль, где сегодня проходит Украинской портовый форум-2018. Пикет инициировал и поддержал профсоюз порта во главе с руководителем Сергеем Брызгаловым. По его словам, трудовой коллектив строил порт “Черноморск” более 60 лет и теперь большинству из портовиков угрожает увольнение.

“Мы хотим чтобы инвестор был с человеческим лицом. Мы так просто не отдадим порт. Мы хотим, чтобы инвестор не приходил к чиновнику, а приходил к нам, к людям, которые в течение 60 лет строили порт”, — заявил Брызгалов.

 

По данным профсоюза, в случае прихода Hutchison Ports в “Черноморск” только контейнерный терминал лишится 950 рабочих мест, поскольку Hutchison Ports по всему миру автоматизирует процессы в портах, кардинально сокращая персонал. В ряде стран антисоциальная политика Hutchison Ports вызвала волну протестов, в том числе и в самом Гонконге, где расположена штаб-квартира китайского контейнерного гиганта.

К пикетчикам в Одессе вышел министр инфраструктуры Владимир Омелян, который заверил что Hutchison Ports — это хорошая перспектива для порта “Черноморск”.

“Hutchison Ports  — не бандиты. Вы будете работать в качественных европейских условиях. То, что с вами сейчас происходит — вас просто подставляют”, — обратился к портовикам министр.

Однако, по словам Сергея Брызгалова, договор о социальных гарантиях между МИУ и портом до сих порт не подписан, что также подтвердил и Владимир Омелян. Люди не защищены. К тому же, как уже писал “УкрРудПром”, предварительный текст договора между ФГИУ и Hutchison Ports об аренде мощностей порта “Черноморск” не содержит обязательств арендатора, связанных с трудоустройством сотрудников порта.

“Они говорят “виват инвестору”, а людей — за борт”, — отметил Брызгалов.

По словам пикетчиков, в порту сегодня настроения однозначные — большинство работников хочет, чтобы порт оставался в госсобственности, поскольку трудовой коллектив имеет большой опыт социальных договоренностей с государством. С частным инвестором, учитывая “неоднозначное” украинское законодательство, договариваться будет крайне сложно.

“Я работаю в порту всю жизнь. На пенсию выходить еще рано. Что делать, если меня уволят? Менять профессию в свои 50. Торговым агентом работать, дворы подметать? У людей целые семьи в порту. В один момент они станут никому не нужны. Мы, как отработанные детали. В Киеве о нас никто и не вспомнит, когда Hutchison Ports разгонит нас, как это он уже делал в других портах. В цивилизованных странах не смогли людей защитить, то что говорить о нашей ситуации”, — посетовал Игорь, работник контейнерного терминала порта “Черноморск”.

Кроме того, договор предполагает передачу в аренду шести причалов контейнерного терминала порта на 49 лет.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.