Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrzaliznitsya_nachala_inventarizatsiyu_imushchestva.html?print

“Укрзализныця” начала инвентаризацию имущества

13:56 14 июля 2014 года

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”) в рамках реформирования начала инвентаризацию имущества и оценку активов, пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, в создаваемое ПАО “Украинская зализныця”, начало хозяйственной деятельности которого запланировано на 2015 год, войдут предприятия, организации и учреждения железнодорожного транспорта общего пользования, а также государственные пакеты акций хозобществ, осуществляющих ремонт тягового подвижного состава, изготавливающих железобетонные конструкции и шпалы.

“С даты принятия постановления Кабинета министров Украины от 25 июня “О создании публичного акционерного общества “Украинская зализныця” фактически начато реформирование отрасли. Сейчас “Укрзализныця” уже получила от Мининфраструктуры необходимые документы, начала инвентаризацию и переоценку имущества. Эту работу планируем закончить до конца года и принять устав акционерного общества. Подчеркиваю, 100% ПАО “Украинская зализныця” будет принадлежать государству, поэтому никакой приватизации не запланировано и не будет — все предприятия “Укрзализныци” войдут в структуру ПАО, все их сотрудники тоже будут работать в этой компании”, — цитируется в сообщении заместитель министра инфраструктуры — руководитель аппарата Владимир Корниенко.

Он отметил, что на сегодня в условиях 80-90%-ной изношенности подвижного парка, несоответствия современным требованиям по качеству услуг нужно безотлагательнрое проведение реформы с обязательным учетом опыта других стран — как положительного, так и отрицательного.

Первый заместитель генерального директора “Укрзализныци Максим Бланк, в свою очередь, напоминает, что ключевые факторы, на которых на первом этапе реформы сосредоточено внимание, — экономическая эффективность и социальная ответственность

“Цель создания ПАО — экономическая эффективность. Для этого, в условиях ограниченного финансового ресурса, следует выстроить понятную структуру по затратам, улучшить ситуацию с наполнением доходной части, выровнять тарифную сетку и найти источники финансирования капитальных расходов. То есть, развивать очевидные направления повышения эффективности украинской железной дороги, например, за счет капитальных вложений на электрификацию, до следующего этапа — появления частных операторов”, — пояснил Бланк.

Он добавил, что также в отрасли, в том числе и для выполнения социальных обязательств перед государством, населением и работниками, в ходе первого этапа реформы планируется переориентировать и оптимизировать инфраструктуру, доставшуюся в наследство от советских времен, создав дополнительные подотрасли, например, строительства и обслуживания подвижного состава и т.п.

Второй этап реформы, которым предусмотрено развитие конкуренции на рынке грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, по словам Корниенко, может начаться примерно в 2016 году.