Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukravtodor_zayavlyaet_o_katastroficheskom_sostoyanii_avtodorog_s.html?print

“Укравтодор” заявляет о катастрофическом состоянии автодорог страны

09:15 15 апреля 2016 года

Состояние автомобильных дорог Украины, как государственного, так и местного значения, на сегодняшний день — катастрофическое и 97% дорог требуют капитального и текущего ремонта, заявил заместитель главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Николай Березовский на пресс-конференции в Киеве.

По его словам, в текущем году состояние дорог достигло критического пика, и в дальнейшем, при отсутствии необходимого финансирования, ситуация будет только ухудшаться.

Так, в частности, даже ямочный ремонт был начат не в срок, а начинается только сейчас по ряду причин, среди которых, в частности, поступление финансирования, блокирование счетов автодоров подрядчиками в трех областях, перед которыми агентство имеет долги, и другие.

Кроме того, “Укравтодор” обременен выплатами по кредитам, выплатам по облигациям, и др.

Так из общей суммы финансирования 2016 года в 31,354 млрд грн, почти 12 млрд будет направлено на погашение долговых обязательств.

В целом, по словам главы финансово-экономического департамента агентства Олега Загорняка, долги “Укравтодора”, на сегодняшний день, составляют 43 млрд грн. По отношению к 2015 году эта цифра осталась статичной — в марте долг агентства оценивался в ту же сумму.

О.Загорняк отметил, что “Укравтодор” не имеет возможности далее привлекать внешнее финансирование, пока не израсходует остатки ранее привлеченных средств, к тому же, для этого необходимы и соответствующие решения правительства.

В плане задолженности перед подрядчиками Н.Березовский сообщил, что ведутся переговоры с ними, и он надеется на решение этого вопроса.

В целом, участники пресс-конференции — представители “Укравтодора” — согласились с тем, что без реформирования отрасли, передачи дорог местного значения в управление местным органам власти, создания специального государственного дорожного фонда, в который бы шли целевые средства на ремонт дорог от акцизов на топливо (а таких средств по оценкам агентства необходимо 40-50 млрд грн в год для стабилизации ситуации и ремонта дорог), развитие сети автодорог и инвестирование в новые проекты — невозможно.