Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Спонсор Арсения Яценюка хочет взыскать с “Украинских железных дорог” 20 млн гривен пени

[17:03 03 ноября 2015 года ]

Компания олигарха Леонида Юрушева пытается взыскать с дочерней компании “Украинские железные дороги” не менее 20 млн гривен пени в пользу своего вагоноремонтного завода. Оо этом говорится в расследовании программы “Схемы”, совместном проекте Радио Свобода и UA: Первого.

Государственное предприятие “Приднепровская железная дорога”, которое заключало контракты на ремонт с ОАО “Днепропетровский завод по ремонту и строительству вагонов” Юрушева, а не рассчитывалось за заказ вовремя, а потому по просроченным договорам Днепропетровский завод олигарха этого года пытается отсудить у госфирмы менее 20 млн гривен пени за задержку платежа и инфляционный сбор по двум делам.

Похожие иски еще и к “Юго-Западной железной дороге” и “Южной железной дороге”.

Юристы говорят, что существует несколько объяснений таких судебных решений: либо действительно бизнес Юрушева несет много расходов и потерь из-за задержки платежей, или это может быть схема максимизации прибыли по контракту.

“В отдельных случаях это может быть невыгодно победителю тендера, если это какой-то капиталоемкий договор, то есть они и так уже потратили кучу денег, чтобы его выполнить. С другой, здесь действительно может быть схема максимизации прибыли по договору”, — объясняет юрист Центра противодействия коррупции Ольга Веретельник.

Примечательно, что ДВРЗ Юрушева начал судиться с госпредприятиями после того, как в руководство “Укрзализныци” пришел Максим Бланк. Сейчас он является первым заместителем председателя госпредприятия. Бланк длительное время руководил различными фирмами Юрушева.

В “Укрзализныце” был назначен указом Кабмина Арсения Яценюка. При этом до сих пор Бланк совместно с Леонидом Юрушевым владеет компанией “Аструм Капитал” — компанией с финансовой помощи и работы с ценными бумагами.

Кроме того, по данным издания “Наші гроші”, в течение 2014 после прихода Бланка в “Укрзализныцю” сумма полученных подрядов составила почти полмиллиарда гривен — колоссальная, учитывая то, что раньше ДВРЗ имел единичные заказы.

После основания “Вестника госзакупок” в 2008 году были опубликованы данные о государственных подрядах Днепропетровского завода на 926,43 миллиона гривен. Из этой суммы на лето 2014 пришлись 464,60 миллиона гривен.

Несмотря на это у Юрушева утверждают, что получали значительно меньше заказ от госпредприятий, и те “Укрзализныця” передавала на выполнение не полностью.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.