Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Na_Severstali_Alekseya_Mordashova_rasskazali_o_podgotovke_u_inno.html?print

На “Северстали” Алексея Мордашова рассказали о подготовке у инновационной технологии производства кокса

13:15 28 апреля 2021 года

Технологию трамбования угольной шихты внедрена на площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в состав дивизиона “Северсталь Российская сталь”). Об этом написал портал Metalinfo.ru.

Технология трамбования в комплексе с подготовкой угольной шихты позволяет получать кокс лучшего качества, значительно расширить марочный состав используемых слабо спекающихся углей, сохраняя низкую себестоимость производства. Согласно технологии, угольную шихту уплотняют в трамбовочной камере и загружают на поддоне в коксовую печь с машинной стороны. Трамбованный угольный пирог имеет плотность 1,13 — 1,15 т/м3, что значительно выше плотности шихты, загружаемой в печи насыпью при традиционной технологии.

“Сотрудники ЧерМК первыми в России в рамках горячей пусконаладки КБ-11 приступили к освоению инновационной технологии трамбования угольной шихты. Были подобраны оптимальные режимы обогрева коксовой батареи, исходя из состава шихты, для достижения необходимого качества кокса. Одно из ключевых преимуществ технологии — экологическая составляющая. Например, система беспылевой выдачи кокса из камеры позволит очистить выбросы от пыли в фильтровальном агрегате рукавного типа до 10 мг/м3. Это наилучший показатель в мировой металлургии”, — комментирует генеральный директор дивизиона “Северсталь Российская сталь” и ресурсных активов компании Евгений Виноградов.

“Северсталь” — первое в России металлургическое предприятие, которое применило инновационные разработки компании PAUL WURTH (Генуя) при строительстве коксовой батареи. Современные решения позволяют сохранить качество кокса даже при использовании менее качественного и дорогостоящего исходного сырья.

Параллельно на площадке ведется предрастопочный монтаж второго блока батареи. Общая производительность нового агрегата — 1 млн 400 тыс. тонн в год. Запуск второго блока запланирован на 2021 год. Инвестиции в строительство комплекса составят более 34 млрд рублей.