Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/MTS_povishaet_stoimost_zvonkov.html?print

МТС повышает стоимость звонков

09:37 25 мая 2012 года

Второй по числу абонентов оператор мобильной связи в стране “МТС-Украина” вчера сообщил о повышении тарифов, пишет “Коммерсант-Украина”.

С 1 июня стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков вырастет на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн/мин. и 1,2 грн/мин. в популярных тарифных планах оператора — “Супер МТС”, “MAX Energy” и “Народный”. При этом МТС не меняет количество предусмотренного тарифами бесплатного трафика — например 70 мин. внутрисетевых звонков в день в “Супер МТС” или 1 тыс. мин. в месяц в “MAX Energy”.

“Большинства абонентов повышение не коснется, поскольку они не выходят за рамки предоплаченных минут в пакете”, — поясняет руководитель отдела по связям с общественностью “МТС-Украина” Виктория Рубан.

МТС — не первый оператор, решивший этой весной повысить тарифы. В марте “Киевстар” и “Астелит” увеличили на 20-30% стоимость SMS- и MMS-сообщений. “Киевстар” также начал вводить ежедневную абонплату в ряде тарифных планов. Вчера в компании сообщили о том, что с 1 июня перестанут предоставлять 40 бесплатных минут на звонки другим операторам абонентам тарифного плана “Бизнес 40 Новый”. “Астелит” в марте повысил сумму обязательного ежемесячного пополнения в ряде тарифных планов.

Новыми тарифами МТС пытается стимулировать абонентов как можно меньше звонить на номера других операторов и совершать больше внутрисетевых звонков, уверен гендиректор “Астелита” Александр Баринов. “Основная составляющая себестоимости межсетевых звонков — это интерконнект. При ставке 0,36 грн/мин. (установлена государством.) тариф в 1,2 грн/мин.— слишком высокий, поэтому вряд ли это связано с ростом затрат”, — отмечает он. При этом, несмотря на повышение общего тарифа, МТС предлагает абонентам приобрести 25 бесплатных минут в месяц за 10 грн., то есть по 0,4 грн. за минуту. “Повышение базового тарифа — еще один способ стимулировать потребление предоплаченных пакетов услуг”, — поясняет Пархоменко.

Рубан поясняет, что приоритет компании — недорогие звонки внутри сети. “Фактически это ключевой принцип, который используется в тарифных линейках МТС. Именно эти пакеты наиболее востребованы у абонентов, и чтобы сохранить их, мы изменили тарификацию остальных звонков”, — добавляет она.

Повышая тарифы, мобильные операторы пытаются компенсировать замедление темпов прироста абонентских баз, считает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. “Органического роста абонбазы фактически нет: голосовой связью пользуются уже все жители, средний ежемесячный голосовой трафик достиг максимального возможного предела”, — поясняет он.