Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Izdateli_ne_veryat_v_tselesoobraznost_plati_za_kontent_na_sayte_.html?print

Издатели не верят в целесообразность платы за контент “Деловой столицы”

11:32 28 июля 2010 года

На минувшей неделе издание “Деловая столица” ввело плату за доступ к материалам своего сайта, чтобы решить проблему падения тиражей в печати. Целесообразность такого решения на украинском рынке исследовал МедиаБизнес, пишет “Корреспондент”.

Гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов называет решение “Деловой столицы” оправданным на 100%.

“Безусловно, количество читателей сократится, — убеждает он. — Но чем раньше будет ограничена шара в интернете, тем лучше заживут те издатели, которые выпускают качественный контент”, — считает он.

“Деловая столица” не первой выступила с введением платы за материалы. Опыт ее предшественников в этом направлении больших успехов не принес. В течение шести лет “Компаньон” экспериментирует с микроплатежами, и со стимулированием продаж.

“На основании этого опыта могу сказать, что крайне небольшое количество пользователей деловой, аналитической информации сегодня готовы платить за контент”, — говорит Ирина Бондаренко, маркетинг директор Сompanion group.

Впрочем, в “Деловой столице” подчеркивают, что изначально не планировали зарабатывать на плате за онлайн-материалы и лишь пытаются таким образом вернуть себе подписчиков.

Но насколько правильные методы выбрало издание? В рейтинге Bigmir в своей категории сайт “ДС” далеко не на первых позициях. “От такого шага, безусловно, упадет количество посещений, что повлияет на доходы от рекламы. Лично для меня и для нашего сайта последнее — приоритетнее”, — отмечает Андрей Гоголев, главный редактор газеты “Коммерсант-Украина”.

По словам Гоголева, его издание не будет делать ничего подобного и даже никогда не обсуждало такой возможности. Вводить плату за онлайн-контент или нет — каждое издание должно решить для себя самостоятельно. “Ведь можно не заработать ни копейки и потерять 5 рублей, а можно и наоборот”, — резюмирует Гоголев.

“Единственный шанс что-то получить на продаже контента в онлайне существует в том случае, если сайт предоставляет эксклюзивную информацию: аналитику или маркетинговые исследования. Так делает, например, сайт marketing.vc. И даже от его подписки многие бизнесмены отказываются. Онлайн убивает шара”, — отмечает Виталий Максимов, экс PR-директор издательства Экономика (Дело, Инвест-газета).

Несмотря на скептическое отношение к подобным инициативам, отказываться от них издатели не собираются.

“По состоянию на нынешний год в Украине количество пользователей деловых СМИ, готовых приобретать информацию за деньги, — не более 1000, — оценивает Бондаренко. — Но мы будем продолжать развитие в направлении платного доступа — новые предложения планируем запустить уже в конце этого или начале следующего года. Это может быть уникальная база персоналий, информация по сегментам, какие-то специальные подборки. (…) Разумеется, плата будет взиматься не за весь контент”.

Бондаренко видит в таких продажах перспективу. Единственное но в этом вопросе — это ценообразование. “Традиционно, онлайн воспринимается клиентами как более дешевый, чем бумажный, а это — не совсем правильно”, — резюмирует она.

Отметим, на минувшей неделе конкурент британской The Times, газета The Guardian, обнародовала результаты исследования компании Hitwise, согласно которым посещаемость сайта The Times за две недели после перехода на платную платформу упала на 67%, и в ближайшие дни газета может потерять около 85% своих читателей и более 90% трафика. Представители News Corp эту информацию не прокомментировали.