Вчера эксперты Института массовой информации, Пресс-клуба рыночных реформ и сайта MediaSapiens обнародовали результаты собственных исследований эффективности использования скрытой политической рекламы, пишет “Коммерсант-Украина”.
Исследования проводились с февраля по октябрь в нескольких регионах Украины и основывались на мониторинге телеэфира, печатных СМИ и информационных интернет-ресурсов. Главными критериями определения “джинсы” были нарушение баланса мнений, отсутствие экспертной оценки, отсутствие полноты информации, ее достоверности и точности.
Одним из выводов, к которому пришли медиаэксперты, стало отсутствие независимых региональных СМИ. “Местные газеты и в первую очередь коммунальные средства массовой информации содержали до 30% заказных материалов”, — отметила исполнительный директор Пресс-клуба рыночных реформ Светлана Ермоленко.
Восемь общенациональных телеканалов, мониторинг которых проводили эксперты, также были уличены в размещении скрытой политической рекламы.
Впрочем, пользы заказчикам, по мнению авторов исследования, “джинса” не принесла. “Почти все кандидаты в народные депутаты, размещавшие в СМИ “джинсу”, проиграли выборы. Люди оказались не такими уж и глупыми”, — констатировала журналист Наталия Соколенко, исследовавшая региональные телеканалы.
“Количество “джинсы” во время предвыборной кампании не трансформировалось в результат. “Джинса” не сработала из-за политического фактора. Люди голосовали за “своих” — оппозицию или действующую власть. Кроме того, все понимали, что это фактически коррупция”, — считает директор Института массовой информации Виктория Сюмар.