Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Compromatru_smenil_sobstvennika.html?print

Compromat.ru сменил собственника

12:28 07 июля 2010 года

Частный инвестор Андрей Рутберг приобрел самый известный в рунете сайт “неофициальной” информации о политиках и бизнесменах Compromat.ru, пишет газета “Ведомости”.

О сделке рассказал создатель и бывший владелец Compromat.ru Сергей Горшков и подтвердил Рутберг. Сделка, по словам Горшкова, состоялась еще осенью 2009 г., но по договору с Рутбергом сообщить о ней можно было только сейчас. Параметры сделки стороны не раскрывают.

Два года назад домен Compromat.ru был переоформлен с самого Горшкова на юридическое лицо — компанию Neave Limited, которая и перешла под контроль Рутберга, пояснили участники сделки.

Горшков развивал Compromat.ru больше десяти лет, сейчас пришло время заняться “другими проектами”, сказал он, не уточнив деталей.

По словам Горшкова, Рутберг купил Compromat.ru в интересах “третьего лица”. Но Рутберг это отрицает. Он живет не в России и занимается инвестиционным бизнесом в нескольких инвесткомпаниях. Он против того, чтобы Compromat.ru ассоциировался с какой-либо промышленной или инвестиционной группой.

Горшков уже не занимается Compromat.ru, но при заключении сделки была неформальная договоренность, что новый инвестор также не будет вмешиваться в политику редакции, сказал он “Ведомостям”. Политтехнолог, попросивший не называть его имени, утверждает, что зимой пытался разместить материал на Compromat.ru, но вопреки обыкновению редакция очень осторожничала. А, по словам политолога Михаила Тульского, с июля Compromat.ru почти перестал ставить на сайт региональные новости. Рутберг утверждает, что в работе сайта ничего не изменилось.

Compromat.ru — один из самых известных ресурсов рунета, созданный Горшковым в 1999 г. Сайт часто обвиняли в размещении некорректной информации, неоднократно атаковали, из-за этого долгое время он был недоступным для пользователей. Горшков зарегистрировал товарный знак “Компромат.Ru” и выиграл в судах иски у владельцев ресурсов с похожими названиями (отобрал через суд kompromat.ru, antiCompromat.ru), рассказывает Тульский. В итоге он продал раскрученный и почти монополизированный бизнес, когда он достиг пика популярности и стоимости, добавляет он.

В судах общей юрисдикции до сих пор идет разбирательство о прекращении правовой охраны товарного знака “Компромат.Ru”, говорит директор юридического бюро TDA Partners Александр Маев.

По данным счетчика Top.Mail.ru, в июне Compromat.ru посетили более 870 тыс. пользователей. Это достаточная, лояльная аудитория для проекта, не зарабатывающего на рекламе, говорит основатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. Нормальная цена за такой проект — 2-2,5 млн. долларов, говорит предправления “Финама” Владислав Кочетков. Достоинства проекта — высокая узнаваемость, минусы — имиджевые и финансовые риски для собственника, добавляет Кочетков. Compromat.ru скорее приобретен бизнесменами, а не политиками, считает Тульский. Политическая жизнь в России ликвидирована, а вот бизнесмены могли бы использовать для извлечения прибыли главный компроматный сайт страны, резюмирует он.