Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Antonov_vizivaet_Arseniya_YAtsenyuka_k_sebe.html?print

“Антонов” вызывает Арсения Яценюка к себе

18:47 29 мая 2014 года

ГП “Антонов” (Киев), ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники приглашает премьер-министра Арсения Яценюка посетить предприятие, чтобы обсудить с многотысячным коллективом ситуацию, сложившуюся вокруг президента-генконструктора Дмитрия Кивы и перспективы развития авиапрома Украины, пишет Интерфакс-Украина.

В распространенном пресс-службой ГП открытом письме премьеру, авиастроители подчеркивают: “Уже почти полтора месяца коллектив ГП “Антонов” пребывает в состоянии чрезвычайной обеспокоенности относительно судьбы предприятия, вызванной решением Кабинета министров об увольнении с занимаемых должностей нашего руководителя — президента —генерального конструктора ГП “Антонов” Дмитрия Кивы, Героя Украины, академика НАНУ, известного за пределами Украины организатора авиастроительной отрасли “.

“Коллектив рассматривает увольнение Д.Кивы как первый шаг в планах некоторых представителей старой власти разрушить ГП “Антонов” и завладеть государственным имуществом в своих корыстных интересах, бросив на произвол 13-ти тысячный коллектив предприятия, которое всегда было, есть и будет гордостью Украины”.

Как отмечают авиастроители в своем открытом письме, “письменное обращение собрания коллектива к руководству государства, многотысячное пикетирование Кабинета министров 21 мая с требованием отменить принятые КМУ решения об увольнении Д.Кивы, под которым подписались почти 9 тыс. сотрудников, не дали никакого результата”.

“Мы поняли, что, несмотря на многократные обращения, нас не слышат, или не желают услышать, тем самым игнорируя наше мнение, и вынуждая коллектив применять более действенные и радикальные методы, чтобы достучаться до власти”, — резюмируют они.

Распоряжением КМУ N 340 от 9 апреля Д.Кива был освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) “Антонов”. Причины увольнения в документе отсутствуют.

По имеющейся в распоряжении трудового коллектива предприятия информации, в кабинете министров также уже подготовлен проект постановления об отстранении Д. Кивы от должности президента-генконструктора ГП “Антонов”. В связи с этим, в апреле авиастроители провели первый массовый митинг протеста против планов правительства, и направили открытые обращения руководству страны, которые остались без ответа. В мае коллектив предприятия провел под Домом правительства двухтысячную предупредительную акцию против планов правительства.

Экс-первый замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов увязал ситуацию вокруг Д.Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных чиновников прежнего руководства Украины.

Комментируя озвученные на митинге планы правительства по увольнению Д.Кивы с должности президента-генконструктора ГП “Антонов”, собеседник агентства выразил уверенность : “за этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых (Андрей Клюев — экс-секретарь СНБО Украины, Сергей Клюев — народный депутат, Партия Регионов) с РФ”.

“Суть договоренности: из состава ГП “Антонов” вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 “Руслан” закладываются в российский банк, после — выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие : “извольте исполнять”, — сказал он.

“Кива, естественно, никогда на это не пойдет. Сегодня он уволен, но правонарушения с его стороны нет. В подобных случаях проводится служебное расследование, а Кива мог быть отстранен от должности на время его проведения”, — добавил экс-замминистра.

Авиатранспортное подразделение ГП “Антонов” — авиакомпания “Авиалинии Антонова” — один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 “Руслан” грузоподъемностью 150 тонн. С 2006 года “Авиалинии Антонова” вместе с российской “Волга Днепр” участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских “Русланов” до 31 декабря 2014 года, сегодня Альянс рассматривает возможность его продления еще на 2 года. Выполнение стратегических перевозок в рамках SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).

Созданная “Авиалиниями Антонова” и “Волга-Днепр” в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов. По данным компании, в настоящее время RI контролирует более 30% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В структуре перевозок — около 70% грузы военного назначения. Флот компании насчитывает 17 самолетов Ан-124-100 “Руслан”, из которых 7 машин — “Авиалиний Антонова”, 10 — “Волга-Днепр”, а также один супертранспортник Ан-225 “Мрия” грузоподъемностью 250 тонн.

ГП “Антонов” (ранее АНТК им.Антонова) — всемирно известный разработчик авиационной техники, сегодня успешно участвует в международной кооперации с 76 странами, является признанным мировым лидером в области создания транспортной авиации. За 68 лет с момента основания фирмы создано более ста типов и модификаций самолетов различного класса и назначения.

С 2008 года по решению правительства ГП “Антонов” вместе с филиалом ГП “Серийный завод “Антонов”, ГП “410-й завод гражданской авиации” (все Киев), Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) входит в госхолдинг (ГАК) “Антонов”.