Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Dvagdi_pobeditel.html?print

Дважды победитель

Ведомости, №108, 16 июня 2010. Опубликовано 11:36 16 июня 2010 года
“Трансмашхолдинг” опять купил 76% акций “Лугансктепловоза”, которые Украина отняла у компании в 2009 г. Платить за завод не придется: он обошелся дешевле, чем компенсация, положенная за потерю актива.

Победителем конкурса по приватизации украинского “Лугансктепловоза” признан входящий в “Трансмашхолдинг” Брянский машиностроительный завод (БМЗ), сообщил сегодня Фонд государственного имущества Украины (ФГИ). БМЗ предложил за 76% акций “Лугансктепловоза” 410 млн гривен ($51,8 млн по вчерашнему курсу), на 10 млн гривен больше стартовой цены и предложения украинского претендента — Сумского НПО им. Фрунзе.

“Лугансктепловоз” — крупнейший производитель магистральных и маневровых тепловозов на Украине, также выпускает трамваи, дизель- и электропоезда. БМЗ уже покупал 76% акций этого предприятия на приватизационном аукционе в начале 2007 г. за 292,5 млн гривен ($58 млн по курсу на тот момент). Однако вскоре бывший тогда президентом Украины Виктор Ющенко потребовал отменить результаты аукциона, назвав цену продажи заниженной. А конкуренты “Трансмашхолдинга” на торгах — “Днепровагонмаш” (входит в украинскую группу ТАС) и Марганцевский ГОК (контролируется группой “Приват” украинского бизнесмена Игоря Коломойского) добились признания итогов конкурса незаконными. В результате в конце прошлого года “Трансмашхолдингу” пришлось вернуть акции завода ФГИ, а фонд по решению суда обязался вернуть российскому холдингу деньги за этот актив после его повторной продажи.

Получается, что ФГИ должен доплатить “Трансмашхолдингу” за акции “Лугансктепловоза” $6,2 млн, ведь российская компания требует вернуть деньги в долларах. Сумма в договоре покупки 76% акций луганского завода зафиксирована в гривнах, но платеж прошел в долларах, поэтому “Трансмашхолдинг” требует вернуть ее также в долларах, объяснил “Ведомостям” первый заместитель гендиректора компании Анатолий Мещеряков. Это требование подкреплено решением украинского арбитражного суда, подчеркнул он.

Но фонд не согласен доплачивать разницу: он может вернуть “Трансмашхолдингу” не больше, чем получит от покупателя, передает “Интерфакс” слова руководителя ФГИ Александра Рябченко. Фонд намерен обжаловать решение суда о выплате российской компании компенсации в долларах, заявил он. Вопрос о сумме будет решаться не в суде, а на переговорах, это займет не больше месяца — такой срок по условиям конкурса дается на расчеты по сделке, уверяет источник, близкий к “Трансмашхолдингу”. Он не исключает, что компания не будет требовать из украинского бюджета разницы в цене двух сделок.

После того как Ющенко на посту президента сменил Виктор Янукович, отношение властей к российскому бизнесу заметно улучшилось, констатирует предправления украинского центра прикладных политических исследований “Пента” Владимир Фесенко, но российские компании возвращаются на Украину и из-за высокой конкурентоспособности.

Коломойский против

Структуры Игоря Коломойского опять намерены оспорить в суде результаты приватизационного конкурса: подконтрольная ему кипрская компания “Мантара холдинг” была незаконно исключена из конкурса, заявил “Интерфаксу” ее представитель Вячеслав Деришев. В конкурсной документации “Мантара холдинга” не хватало двух обязательных документов, парирует представитель ФГИ. Представитель Коломойского на запрос “Ведомостей” не ответил.

Лугансктепловоз

Производитель железнодорожной техники

капитализация: 910 млн гривен ($113,3 млн).

выручка (2009 г., СПАРК) — 543,6 млн гривен ($66,95 млн), чистый убыток — 157,4 млн гривен ($19,4 млн).

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ