Верховная Рада приняла закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины по урегулированию бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионных договоров”. За принятие соответствующего правительственного законопроекта №5090 во втором чтении проголосовали 268 народных депутатов.
Законом предусмотрено введение долгосрочных обязательств государства в рамках концессионных договоров перед частными компаниями.
В частности, предусмотрена возможность направления средств Государственного дорожного фонда на осуществление платы за эксплуатационную готовность автомобильных дорог общего пользования государственного значения, построенных в рамках исполнения договора, заключенного в рамках государственно-частного партнерства, в частности концессионного договора, а также урегулировать уплату концессионных платежей.
Согласно внесенным во второе чтение правкам, выплаты частным компаниям-концессионерам за эксплуатационную готовность автомобильных дорог и других выплат, предусмотренных договором, не могут превышать 30% объема источников формирования государственного дорожного фонда или 30% доходов местного бюджета.
При этом решение о предоставлении государственной поддержки таким проектам будет приниматься Кабмнином.
Главное научно-экспертное управление Верховной Рады в своих выводах указывало, что законопроект не содержит надлежащего обоснования предложенных расходов бюджетных средств в рамках осуществления концессии и источников их финансового обеспечения, особенно в контексте влияния на другие расходы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет тех же источников.
Как сообщалось, в Министерстве инфраструктуры ранее заявляли, что этот законопроект позволит урегулировать выплаты за счет средств Дорожного фонда частным компаниям, которым будет передан в концессию ряд автомобильных дорог.
При этом такая оплата будет производиться после завершения строительства или реконструкции автодороги и будет зависеть от дальнейшего содержания.
Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий представил шесть участков дорог Украины общей протяженностью 1,5 тыс. км, которые отобраны для потенциальных проектов государственно-частного партнерства путем передачи в концессию.
В частности, среди указанных дорог для передачи в концессию:
Харьков-Днепр-Запорожье (M-29, M-04, M-18) — текущий и капремонт, ориентировочный объем начальных инвестиций — $370 млн;
Борисполь-Полтава (М-03) — текущий ремонт; объем первоначальных инвестиций — $180 млн;
Херсон-Николаев (М-14) — реконструкция, капитальный и текущий ремонт и строительство нового объезда населенного пункта, объем начальных инвестиций — $310 млн;
Киев-Житомир-Ровно (М-06) — капитальный и текущий ремонты, объем начальных инвестиций — $370 млн;
Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19) — реконструкция, текущий и капремонт, объем начальных инвестиций — $240 млн;
Днепро-Кривой Рог-Николаев (M-04, H11) — реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта, объем начальных инвестиций — $290 млн.
Что скажете, Аноним?
15:00 15 июня
12:00 15 июня
11:30 15 июня
10:30 15 июня
10:00 15 июня
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:10 15 июня]
Питання нейтралітету стало внутрішньополітичним тестом Швейцарії після 24 лютого 2022 року.
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.