“Существующая книга заказов по перевозкам насыпных грузов представляет около 54% от уже погруженного тоннажа, и размер флота сухогрузов, как ожидается, существенно увеличится в ближайшие два года, что приведет к излишнему предложению и снижению тарифов на морские перевозки в краткосрочной перспективе”, — сказал вице-президент Moody's Марко Ветулли, чьи слова приводятся в пресс-релизе агентства.
При этом он добавил, что, хотя в целом долгосрочные перспективы развития отрасли на следующее десятилетие более благоприятны из-за ожидаемого дальнейшего роста спроса на сырье со стороны развивающихся стран, компании, занимающиеся морскими перевозками насыпных грузов должны ввести более рациональную инвестиционную политику для того, чтобы использовать с выгодой эти факторы.
Согласно Moody's, в этом году операторы морских перевозок на спотовом рынке могут ощущать давление со стороны неустойчивой стоимости фрахта. При этом компании с меньшим количеством невыполненных заказов и достаточными денежными средствами будут в лучшем положении на рынке и смогут благополучно перенести изменения цен на грузоперевозки.
Стоимость фрахта, вероятно, останется высоко волатильной из-за значительных колебаний в объемах поставок после спуска на воду новых сухогрузов, полагает агентство.