Председатель Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины Валентина Семенюк-Самсоненко обвиняет представителей парламентской фракции БЮТ, в частности, народного депутата Константина Жеваго, в попытке “незаконно и за бесценок” получить в собственность холдинговую компанию “Луганнстепловоз”.
Как сообщила пресс-служба ФГИ во вторник, об этом Семенюк-Самсоненко заявила журналистам.
“События в Специальной контрольной комиссии по приватизации 3 июля в очередной раз подтвердили, что борьба за то, чтобы собственником “Лугансктепловоза” все-таки стал БЮТовец К.Жеваго с компанией “АвтоКрАЗ” не только продолжается, но и набирает обороты. Анализ отчета главы ФГИ за 2007 год …превратился в политическую расправу, и одним из основных ее элементов опять стал вопрос о передаче “Лугансктепловоза” “АвтоКрАЗу”, — отметила В.Семенюк-Самсоненко.
По ее словам, депутаты, которые лоббируют интересы “АвтоКрАЗа” подвергают будущее “Лугансктепловоза” серьезной угрозе. При этом глава ФГИ подчеркнула, что сегодняшний собственник предприятия [УК “Брянский машзавод”], согласно условиям конкурса, помимо реализации инвестпрограммы стоимостью 300 млн грн имеет ряд социальных обязательств.
“Чтобы в дальнейшем избежать скандалов, необходимы новые прозрачные правила продажи объектов, на чем Фонд уже долгое время настаивает”, — отметила глава ФГИ, подчеркнув, что “АвтоКрАЗ”, как и ряд других инвесторов, не были допущены к конкурсу из-за требований устаревшего законодательства.
Как сообщалось, Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации на заседании 3 июля признала неудовлетворительной работу ФГИ под руководством В.Семенюк-Самсоненко и решила обратиться к председателю ВР с просьбой рассмотреть вопрос о соответствии главы ФГИ занимаемой должности.
В 2001 году ФГИ объявил конкурс по продаже 76%-го пакета акций “Лугансктепловоза” (стартовая цена — 41,646 млн грн), единственную заявку на него подал “АвтоКрАЗ” (входит в финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, возглавляемую Жеваго). Однако “АвтоКрАЗ” не был допущен к конкурсу. Затем последовал ряд судебных разбирательств сторон, в частности, “АвтоКрАЗ” требовал признать его победителем конкурса.
В июле 2006 года ФГИ объявил конкурс с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона по продаже указанного выше пакета “Лугансктепловоза”, определив стартовую цену в размере 292,5 млн грн.
Конкурс состоялся в 2007 году, его победителем была признана УК “Брянский машзавод”, входящая в крупный российский “Трансмашхолдинг”.
Заявки на участие в торгах также подавал АО “Демиховский машзавод” (Московская обл., РФ), ОАО “Днепровагонмаш” и ОАО “Марганецкий горно-обогатительный комбинат” (оба — Днепропетровская обл.), однако последние два участника не были допущены к торгам.
Вместе с тем ряд недопущенных к конкурсу компаний инициировали судебные разбирательства, которые не завершены до настоящего времени.
ХК “Лугансктепловоз” в 2008 году планирует выпустить продукцию почти на 1,43 млрд грн, но, как неоднократно заявляло ее руководство, это возможно только при условии сохранения нынешнего собственника.
В 2007 году компания увеличила чистый доход от реализации продукции на 20,5% по сравнению с 2006 годом — до 532,717 млн грн и несколько сократила убытки.
Что скажете, Аноним?
13:30 03 февраля
13:00 03 февраля
12:30 03 февраля
12:00 03 февраля
11:30 03 февраля
11:00 03 февраля
10:15 03 февраля
10:00 03 февраля
09:50 03 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[12:40 03 февраля]
[10:45 03 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.