Судостроительный завод “Залив” (Керчь) договорился о поставке 4 корпусов судов для судостроительной компании Ulstein (Норвегия) и 2 корпусов для компании Bodewes (Нидерланды) на общую сумму 20 млн. евро. Об этом говорится в сообщении “Залива”, передают “Украинские новости”.
“В декабре 2010 года портфель заказов ОАО “Судостроительный завод “Залив” (Керчь, Крым) пополнился шестью новыми заказами”, — говорится в сообщении.
В частности, для Ulstein “Залив” построит насыщенные корпусы 2 судов-снабженцев проекта PX121 и 2 судов, предназначенных для сейсмографической разведки шельфа, проекта SX134.
Для Bodewes “Залив” будет строить корпусы 2 контейнеровозов грузоподъемностью по 4 400 ДВТ (дедвейт — сумма веса полезного груза, перевозимого судном и характеризующего его грузоподъемность) каждый.
“До марта месяца мы ожидаем подтверждение опционов еще на три таких же насыщенных корпуса этой серии”, — подчеркивается в сообщении.
Согласно сообщению, работа по 6 новым заказам обеспечит загрузку “Залива” на ближайшие 1,5 года.
Как сообщалось, 2009 год “Залив” закончил с чистой прибылью 33,956 млн. гривен, увеличив чистый доход на 16,68%, или 40,096 млн. до 280,496 млн. гривен по сравнению с 2008 годом.
“Залив”, являющийся открытым акционерным обществом, специализируется на ремонте и строительстве различных типов судов.
Завод контролируется группой банка “Финансы и кредит” Константина и Олега Жеваго.
Я бы не радовался таким успехам - 20 млн евро за 6 корпусов - это маловато. Учитывая сложность корпусной конструкции такого типа судов - а значит высокой трудоемкости, это вообще за бесплатно. Например, как сообщает сам Ульстейн http://www.ulsteingroup.com/Kunder/ulstein/cms66.nsf/pages/newslista.htm?open&disp_key=72D7D79CFE416D15C12577FC00343E36 задача проекта состоит в “We have been focusing on an efficient hull design and a conscious choice of propulsion systems to minimize fuel consumption and emissions..." То есть, корпуса очень сложные, головные - у Залива будет обалденное количество непродуктивных затрат на освоение проекта - и все за смешные деньги. Думаю, что завод работает в убыток.
Речь идет не о простых "коробках", а о насыщенных корпусах, и ранее руководство "Залива" заявляло о переходе к комплектному судостроению. Собственно, это и наблюдается сейчас - 6 насыщенных корпусов за неплохие по нынешним временам деньги для европейских клиентов. Других клиентов для Украинского судостроения пока нет, объявленный Минообороны "заказ" на постройку корветов это пока что химера, так как денег на него в держбюджете нет, и вряд ли появятся в ближайшие год-два, - есть масса других актуальных статей расходов в рамках подготовки страны к Евро-2012. Разве что появится очередной "мегапроект межгосударственного судостроительного холдинга", в рамках которого будет выделена сумма из бюджета РФ - но уже точно не в 2011, и не в 2012 году - выборы Президента РФ, россиянам точно не до украинского судостроения будет. В любом случае, речь о фактическом финансировании проектов судостроения заказчиками из быв.СССР можно вести в привязке к 2013 году, не раньше. Что будут есть украинские судостроители, не ориентированные на европейские заказы непонятно совсем, разве что грызть судовой лист.
Молодцы, ребята. Варите корпуса и будет вам хавчик :)
А у кого еще из украинских судостроителей есть заказы? было бы интересно прочитать аналитику на эту тему, а то создается впечатление, что только Керченский "Залив" и работает.
Что скажете, Аноним?
18:50 23 декабря
18:00 23 декабря
17:30 23 декабря
17:20 23 декабря
17:10 23 декабря
17:00 23 декабря
16:40 23 декабря
16:30 23 декабря
16:20 23 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:47 23 декабря]
[15:40 23 декабря]
[13:50 23 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.