Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Вместо блокады автотранзита закарпатские активисты будут добиваться запрета российского бизнеса в Украине

[14:49 26 февраля 2016 года ]

Активисты объединения “Карпатская Сич” не будут вести активных действий по блокированию транзитного перемещения грузовиков с российской регистрацией по территории Украины, однако будут требовать запрета российского бизнеса на территории Украины. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

Согласно заявлению координаторов объединения Тараса Деяка и Николая Марчишака, обнародованному в сети Facebook, транзитная блокада российских грузовиков через территорию Украины началась как исключительно общественная инициатива начального этапа противодействия бизнесу оккупанта в Украине.

“Руководствуясь исключительно интересами украинского народа и государства, на нынешней стадии блокады констатируем: имеются как плюсы, так и минусы. По заключению наших аналитиков, несмотря на возобновление Польшей транзитного договора с РФ, взаимное украинско-российское транзитное блокирование будет иметь для украинской стороны худшие экономические последствия”, — отмечается в заявлении.

Так, согласно ему, по состоянию на январь 2016 года через территорию Украины проезжали транзитом около 100 российских грузовиков. После закрытия Польшей своих границ, по официальным данным, более тысячи российских фур “ринулись” через украинскую границу. Вследствие блокады все они были развернуты и отправлены домой.

“В настоящее время российские фуры не зафиксированы ни таможенным контролем, ни нашими мобильными группами. Поскольку Польша возобновила транзитный договор с Россией, перевозчики РФ будут пользоваться путем через территории Польши как наиболее для себя выгодным. По данным российских экспертов, в результате транзитной блокады российский бюджет потерял десятки миллионов евро, годовые убытки могли составить около EUR34 млрд. Однако экономический вред России не сравняется с уровнем вреда политического, ведь, по словам одного из российских экспертов, блокада стала прямой “пощечиной Путину”, — указано в заявлении.

Вместе с тем в нем отмечается, что тысячи украинцев работают в сфере международных грузовых перевозок. В частности, по официальным данным, 40% всех перевозчиков, занимающихся международными перевозками в Украине, — это жители Закарпатья.

“В отличие от политиков, которые используют любую возможность для увеличения своих избирательных рейтингов и пытаются спекулировать на этой блокаде, мы, общественные активисты, в принятии своих решений руководствуемся исключительно интересами Украины. Поэтому активных действий по препятствованию транзита мы не будем осуществлять, поскольку присутствие российских грузовиков на территории Украины является крайне мизерным, зато сотни украинских перевозчиков до сих пор курсируют по территории РФ”, — отмечают активисты.

Однако, по их словам, это не означает, что они оставляют российский бизнес в покое. “Транзитной блокадой мы сумели привлечь внимание общества к присутствию интересов агрессора в практически всех сферах жизни Украины, в том числе и медийной. Поэтому мы переходим на новый уровень блокады и начинаем следующие акции с целью запретить на государственном уровне функционирование российского бизнеса на территории украинского государства. Поэтому, призываем власть, наконец, начать выполнять свои функции и занять твердую позицию относительно определения статуса и деятельности оккупанта в Украине”, — резюмируют активисты.

Как сообщалось в пятницу, со ссылкой на министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, попытки блокирования активистами транзитного перемещения через Украину грузовиков с российской регистрацией могут возыметь лишь негативные последствия для страны.

По его словам, в результате подобных действий перевозчики Евразийского региона будут считать небезопасным проезд через Украину, и страна потеряет транзитные потоки.

Между тем, до этого, в пятницу, лидер ВО “Свобода” Олег Тягнибок в пятницу заявил о возобновлении всеукраинской акции по блокированию перемещения российских грузовых автомобилей через территорию Украины.

“Недопустимо, что действующая власть позволяет российскому бизнесу пользоваться украинской транспортной инфраструктурой. Пока Россия продолжает военную агрессию против Украины, убивает украинских военных и преследует мирных граждан, власть позволяет агрессору зарабатывать на украинской экономике. Бездействие властей в вопросе введения действенных санкций против путинской России подрывает доверие западных союзников к намерениям Украины реально противостоять агрессору, а также их желание продолжать свои санкции против РФ. Такими своими действиями центральная власть в очередной раз демонстрирует приоритет бизнеса над национальными интересами Украины”, — говорится в заявлении О.Тягнибока, обнародованном на его странице в Фейсбук в пятницу утром.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.