Член президиума партии “Единый центр”, народный депутат Василий Петёвка считает весьма рискованным экономическое сотрудничество с Россией. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе партии.
По словам депутата, “экономическое сотрудничество с Россией похоже на игру в “русскую рулетку”: кажется, что шансов на успех много, а результат оказывается плачевным”. “Большинство предложений по межгосударственному сотрудничеству, которые поступали со стороны РФ странам-соседям, заканчивались для них потерей стратегических объектов и даже целых отраслей”, — заявил он, комментируя инициативы руководителя российского правительства Владимира Путина относительно объединения ряда активов двух стран.
В этом плане показательным политик считает пример кооперации России и Беларуси в газовой сфере. “В 2006 году Президент Лукашенко обменял половину акций компании “Белтрансгаз”, которая управляла газотранспортной системой страны, на дешевый российский газ. А уже в этом году газовый монополист “Газпром” полностью перебрал контроль над белорусской ГТС”, — сказал он.
По словам представителя “Единого центра”, украинский опыт сотрудничества с Россией также не добавляет оптимизма. “История украинско-российской кооперации в производстве военно-транспортного самолета Ан-70 напоминает затяжной роман. Несколько лет подряд Украина и Россия совместно его проектировали, изготовляли и испытывали. В начале 2000-х россияне отказалась от участия в проекте в пользу собственного аналога. В прошлом году российская сторона опять подписала договор о сотрудничестве, однако конкретные сдвиги не произошли”, — напомнил депутат.
Петёвка отметил, что история двусторонних взаимоотношений в строительстве Ан-148 и его модернизированной версии Ан-158 развивается по очень подобному сценарию. Россияне уже не скрывают, что украинские самолеты являются конкурентами их собственного проекта корпорации “Сухой”, хотя Ан-158 значительно более экономный и вместительный. “На наш самолет есть уже 20 заказов на полмиллиарда долларов. Следовательно инициативы российской стороны являются или попыткой получить дивиденды с перспективного проекта, или нейтрализацией конкурента путем его поглощения. И именно последняя версия имеет больше оснований для существования, учитывая предложения России по интеграции концерна “Антонов” в российскую “Объединенную авиастроительную корпорацию”, — сказал он.
Политик видит значительную угрозу того, что под ширмой создания совместного авиахолдинга Москва планирует “проглотить” украинский авиапром и избавиться от конкурента на мировом рынке. “Украинская власть должна понимать, что для экономического сотрудничества совсем не обязательно создавать новые корпорации или объединения. Такие действия могут происходить на уровне хозяйствующих субъектов и не требуют вмешательства государства. Нужно договариваться о содержании сотрудничества, а не его форме. Только в таком случае можно избавиться от горького привкуса заполитизированности и защитить национальный экономический интерес”, — отметил Петёвка.
Что скажете, Аноним?
09:00 15 ноября
08:40 15 ноября
08:30 15 ноября
08:20 15 ноября
08:10 15 ноября
07:30 15 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[21:35 14 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.