Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Владимир Лисин купил крупнейшего грузового оператора в России

[16:20 28 октября 2011 года ]

Структура владельца НЛМК Владимира Лисина “Независимая транспортная компания” выиграла аукцион по продаже 75% — 2 акции Первой грузовой компании (ПГК), пишет Газета.Ru.

Как сообщил участник, знакомый с ходом торгов, в аукционе был сделан лишь один шаг. В итоге “дочка” РЖД досталась Лисину за 125,5 млрд рублей (стартовая цена актива составляла 125,375 млрд руб., первый шаг — 125 млн рублей, последующие — 500 млн рублей).

В UCL Holding, объединяющем транспортные активы Лисина, итоги аукциона оценивают как успешные.

“Приобретение Первой грузовой компании позволит UCL Holding стать крупнейшим игроком на рынке внутрироссийских и международных железнодорожных грузоперевозок”, — говорят в компании.

Кроме Лисина (в торгах принимало участие также его ООО “НТК-Вагон”) на крупнейшего российского оператора перевозок претендовали также ООО “Трансойл” совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко и ЗАО “Нефтетранссервис” (НТС) братьев Аминовых. Конкурсная комиссия в среду допустила к торгам лишь этих участников.

В “Трансойл” сообщили, что компания присутствовала на торгах. “Приобретение ПГК могло бы стать наиболее эффективным способом реализации задачи, направленной на формирование универсальной транспортно-логистической компании”, — сказали в “Трансойле”. В компании “Нефтетранссервис” не смогли предоставить оперативный комментарий.

Победа Лисина стала для экспертов неожиданной. Главным претендентом на актив считался “Трансойл” Тимченко. По данным источников, переговоры с ним о продаже ПГК велись в приоритетном порядке еще с 2010 года.

То, что этот прогноз не оправдался, может позитивно повлиять на развитие компании, считает аналитик “Атон” Никита Мельников. “ПГК в последние два года теряла долю рынка и работала неэффективно. Новому собственнику придется оптимизировать структуру деятельности ПГК”, — отмечает он.

В структуру НТК первая грузовая компания впишется лучше, полагает Мельников: “Специфика НТК — навальные грузы, как и у ПГК, “Трансойл” специализируется на наливных”.

“Продажа контрольного пакета ОАО ПГК станет ключевым элементом реформы грузового комплекса российских железных дорог. В результате этого шага на рынке появится крупнейший частный игрок в грузовом секторе, а РЖД получат значительные средства на финансирование инвестиционной программы, — заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин. — Условия аукциона позволяют рассчитывать, что в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России”.

ПГК обслуживает 25% грузовых перевозок России и владеет более чем 200 тыс. вагонов разных типов. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 22%. В 2010 году ПГК перевезла 302,3 млн. тонн грузов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.