Партия “УДАР” требует в среду рассмотреть законопроект №3139 об отмене утилизационного сбора на автотранспортные средства на комитете по вопросам налоговой и таможенной политики, в четверг вынести его на рассмотрение сессионного зала парламента, сообщается в пресс-релизе партии, пишет Интерфакс-Украина.
“Законопроект об отмене утилсбора депутаты от фракции “УДАР” зарегистрировали еще в августе 2013 года, чтобы не допустить введения еще одного коррупционного налога. В то же время, несмотря на то, что введение этого сбора прошло со значительными нарушениями закона, до сих пор возможности проголосовать за его отмену мы не имели”, — цитирует пресс-служба одного из авторов законопроекта Оксану Продан.
Она подчеркнула, что ранее проект не выносили на рассмотрение парламента “из-за того, что в нем заинтересованы крупные производители для борьбы с конкурентами и чиновники для бесконтрольного распоряжения крупными суммами”.
Как отметила О.Продан, действующий утилизационный сбор противоречит нормам Всемирной организации торговли и не обеспечивает защиту экологии.
“Несмотря на аккумулирование за счет этого сбора сотен миллионов гривень от граждан Украины, ни одного предприятия по утилизации автомобилей не создано”, — говорит она.
Как сообщалось, закон “Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств”, вступил в силу 8 августа, закон о внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога — 1 сентября 2013 года.
Принятые законы предполагают, что отечественные автопроизводители освобождаются от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей.
Суммы утилизационного налога с новых легковых автомобилей составляют от 4,73 до 30,2 тыс. грн, подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя, остальных ТС — от 8,8 тыс. до 14,7 тыс. грн для новых и от 17,6 тыс. до 29,4 тыс. грн для подержанных в зависимости от массы..
Согласно пояснительной записке к законопроекту №3139, закон об утилизационном сборе не способствует поставленной цели создания комплексной системы утилизации подержанных авто, поскольку не определяет основы стимулирования и развития предприятий по утилизации, а налагает на импортеров и производителей дополнительные финансовые затраты, которые в итоге лягут на плечи конечного потребителя.
Кроме того, ставки сбора завышены и не отображают реальных затрат на утилизацию ТС.
Авторы законопроекта также считают, что сбор не способствует и развитию отечественного автопроизводства, в том числе с учетом роста цен и низкой покупательной способности.
За отмену утилизационного сбора ратует и Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров, которая в случае сохранения утилсбора и спецпошлин на импорте бензиновых авто прогнозирует сокращение рынка новых легковых авто не менее чем на 25% по сравнению с 2013 годом.
Напомним, что введение утилизационного сбора было в 2012 году пролоббировано собственником автосборочного бизнеса “Богдан” Петром Порошенко, который в тот момент был министром экономики в правительстве Николая Азарова.
Зачем он нужен вообще? Нужно сделать механизм НЕМОЗМОЖНОСТИ просто выбросить машину на свалку. Хочешь выбросить - заплати денежку....сборщику металлолома по установленной ставке.
Что скажете, Аноним?
11:00 15 ноября
10:30 15 ноября
10:20 15 ноября
09:40 15 ноября
09:30 15 ноября
09:20 15 ноября
09:10 15 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[21:35 14 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.