Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В “Норникеле” не склонны переоценивать влияние электромобилей на подорожание кобальта

[13:30 01 ноября 2017 года ]

Как сообщает “Металлоснабжение и сбыт” со ссылкой на Reuters, дороговизна кобальта и угроза ужесточения дефицита этого металла на мировом рынке заставляет потребителей менять порядок его закупок. 

Так, австрийский производитель специальных сталей и сплавов Boehler, входящий в состав компании Voestalpine, который ранее покупал до 20 т кобальта на ежемесячных тендерах, сообщил о намерении заключить на 2018 г. годовой контракт на закупку 15-20 т этого металла в месяц. Цену в таком случае предлагается определять по формуле на основании открытых ценовых источников, качества металла и других факторов.

Как отмечают представители отрасли, это первый случай, когда значимый потребитель кобальта переходит на годовые закупки с формульным определением цены вместо традиционной системы ежемесячных сделок. Данные изменения отражают опасения покупателей в доступности этого металла в будущем.

Кобальт традиционно используется в специальных сталях и сплавах, так как придает им жаропрочность и коррозионную стойкость, и в химической промышленности в качестве катализатора, но сейчас на первый план выходят аккумуляторы для мобильных телефонов и электромобилей.

По прогнозу Георга Хеппеля, консультанта британской компании CRU, в 2021 г. мировое потребление кобальта составит 136 тыс. т против около 102 тыс. т в 2017 г., а к 2025 г. дойдет до 161 млн. т. При этом спрос на металл со стороны производителей источников тока возрастет от около 40 тыс. т в текущем году до 74 тыс. т в 2025-том, тогда как в металлургии потребление будет стагнировать на уровне немногим более 40 тыс. т в год.

Стоимость кобальта на мировом рынке в октябре текущего года превзошла $30 за фунт. Это в три раза превышает уровень конца 2015 г. и является самой высокой отметкой с конца 2008 г.

В то же время, как отметил в интервью Reuters Антон Берлин, директор департамента маркетинга ПАО “ГМК “Норильский никель”, спрос на кобальт со стороны изготовителей батарей для электромобилей в последнее время действительно увеличился, но в этой отрасли пока больше пиара, чем реальных достижений. Пока все смотрят на графики ожидаемого роста производства этой техники, но они еще должны воплотиться в жизнь. Пока что существенного дефицита предложения кобальта на мировом рынке не наблюдается.

“Норильский никель” ежегодно получает около 5 тыс. т кобальта как побочного продукта при производстве никеля. В текущем году российская компания подписала меморандум о взаимопонимании с германским концерном BASF о возможных прямых поставках кобальта для изготовления литийионных аккумуляторов, но переговоры на этот счет продолжаются.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.