Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзалізниця” проигрывает конкуренцию с Таманью

[10:00 14 октября 2013 года ]

Транзит нефти через украинские морские порты за девять месяцев 2013 г. снизился в 3,25 раза, сообщила на прошлой неделе “Консалтинговая группа А-95”. По данным компании, снижение транзита коснулось и перевалки нефтепродуктов, в частности мазута: его транзит снизился на 19,4 % — до 1,99 млн т, пишет “Капитал”.

“Укрзалізниця” предпринимает попытки сдержать падение транзита нефти и нефтепродуктов через украинскую железную дорогу, предоставляя скидки на перевозку грузов. В конце сентября госкомпания внесла изменения в тарифную политику на 2013 г., согласно которым с 1 сентября и до конца года продлен коэффициент в размере 0,24 к тарифу на перевозку мазута по маршруту Тополи (Харьковская обл.) — Одесса‑Пересыпь.

Этим же документом госадминистрация железнодорожного транспорта с 1 октября и до конца года установила при перевозке сжиженного газа по маршруту Барбаров (Беларусь) — Бережесть — Керчь-Южная коэффициент к тарифу в размере 0,85. При этом скидка предоставляется при условии гарантированных перевозок в объеме не менее 30 тыс т за октябрь-декабрь 2013 г.

Ранее был установлен коэффициент к тарифу на перевозку нефти с железнодорожных станций Казахстана до украинских припортовых станций в размере 0,4 при условии, что объем перевозки нефти составит не менее 2,5 млн т.

Транзит казахстанской нефти и нефтепродуктов по украинской железной дороге снизился еще в прошлом году, когда услуги по перевалке этих продуктов стали предоставлять российские порты. Отток нефтяных транзитных грузов с территории Украины также был вызван унификацией тарифов на транзитные перевозки в странах — участницах Таможенного союза.

В результате поставщики казахстанской нефти ушли из Одесского и Феодосийского портов, переориентировавшись на российский порт Тамань, который предложил более выгодные условия по перевалке нефтяных грузов. В августе 2012 г. представители компании “Одеснефтепродукт” — перевалочного комплекса в Одессе, контролируемого группой “Приват”, — выражали обеспокоенность началом перевалки казахстанской нефти в российских портах и призывали правительство принять меры.

По итогам 2012 г. поставки казахстанской нефти по железной дороге в Одессу снизились на 40 % по сравнению с 2011 г. —до 3,21 млн т, а транзит в Феодосийский порт сократился на 58 % — до 0,72 млн т.

В апреле 2013 г. министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий прогнозировал, что железнодорожные поставки казахстанской нефти в украинские порты будут расти. “Наши коллеги из Казахстана и мы заинтересованы в увеличении транзита, он будет возрастать по мере возможности. Что касается транспортировки, скорее всего, это будет железнодорожный транспорт”, — заявил тогда министр. Однако сдержать снижение транзита нефти через украинские порты не удалось.

Главный диспетчер Одесского порта Руслан Сахаутдинов предполагает, что “Укрзалізниця” предоставляет скидки на грузовые перевозки в надежде сохранить на текущем уровне те небольшие объемы транзита, которые еще остались у украинской железной дороги: “Эти меры были направлены не на увеличение, а на сохранение тех объемов, которые есть сейчас”.

Однако “Укрзалізниця” все равно проигрывает российским железнодорожникам тарифную схватку. Руслан Сахаутдинов рассказал, что даже с учетом действующих скидок, предоставляемых “Укрзалізницею”, доставка грузов в российский порт Тамань обходится значительно дешевле. “Разница составляет $ 35‑37 за тонну, смотря от какой станции идет груз”, — уточнил он.

“Даже если сервис здесь будет на порядок выше, чем в Тамани, и если будет хорошо и удобно работать, все равно стоимость доставки грузов делает свое дело”, — добавил представитель порта.

Снижение транзита нефтяных грузов — только часть проблемы потери грузопотока Одесским портом: перевалка транзитных грузов за январь-август 2013 г. составила 2,6 млн т, тогда как за аналогичный период в порту было перевалено 4,8 млн т транзитных грузов.

Российские власти активно принимают меры, направленные на создание портовых мощностей, альтернативных украинским. В частности, 20 августа президент России Владимир Путин провел совещание, на котором обсуждался вопрос о развитии портов Азово-Черноморского бассейна.

Владимир Путин отметил, что после распада СССР Россия потеряла огромное количество портовых мощностей по перевалке грузов, но благодаря реализации ряда проектов с нуля ситуацию с падением перевалки грузов удалось переломить в свою пользу.

Президент России заявил, что эту тенденцию нужно поддерживать, поэтому к реализации проектов по расширению портовых мощностей в России будут привлекаться казахстанские компании, которым будет предложено построить терминалы для перевалки грузов, в том числе и нефтяных.

В проектах по строительству новых портовых мощностей могут принять участие крупнейшая в Казахстане нефтедобывающая компания “КазМунайГаз” и металлургические предприятия “Казахмыс”, ENRC и “АрселорМиттал Темиртау”. При этом один из вариантов сотрудничества с казахстанской стороной — заключение долгосрочного договора на перевозку грузов в порт Тамань по схеме take-or-pay.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.