Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзалізниця” намерена купить 50 тыс. единиц грузовых вагонов в течение 2011-2015 годов. Об этом заявил первый заместитель генерального директора “Укрзализниці” Николай Сергиенко в ходе III Международного инвестиционного саммита DID “Государственно-частное партнерство в контексте новой экономической политики Украины” в Донецке, передают “Украинские новости”.
“Пополнение парка вагонов в 11-15 годах мы планируем провести путем закупки в количестве 50 тыс. единиц. В сегодняшних ценах необходимые инвестиции в обновление парка вагонов составляет примерно 27 млрд. гривен”, — сказал он.
По словам Сергиенко, проект по закупке грузовых вагонов является привлекательным для инвесторов.
“Стоимость одного полувагона в зависимости от модификации составляет от 5-7 до 600 тыс. гривен. Среднегодовые эксплуатационные расходы составляют в среднем 35-48 тыс. Провозная плата в среднем за 1 год составляет 138-145 тыс. гривен в зависимости от типа вагонов”, — уточнил он.
По подсчетам “Укрзализниці”, средний срок окупаемости полувагонов составляет 4,5-5,5 лет, при этом нормативный срок службы полувагона составляет 32 года.
“Но возникает вопрос финансирования закупки вагонов, что является особенно острым вследствие ограниченности кредитных ресурсов и других источников финансирования на данный момент”, — сказал Сергиенко.
“Укрзалізниця” рассматривает применение механизмов государственно-частного партнерства в части обновления парка грузовых вагонов.
“Схема, предлагаемая руководством предприятия, заключается в закупке частным инвестором вагонов за собственные и средства и дальнейшую передачу их УКЗ в управление для совместного использования. Условия использования и распределения прибыли и рисков должны быть согласованы между двумя сторонами”, — сказал Сергиенко.
По его мнению, такая схема выгодна для всех участников грузовых перевозок.
“Инвестор получает гарантированный постоянный доход, УКЗ решает задачу обновления парка, а наш клиент — гарантированную перевозку грузов”, — уточнил он.
Сергиенко также отметил, что обеспечение бесперебойных грузоперевозок невозможно без наличия исправного и качественного современного парка грузовых вагонов.
Как сообщалось, “Укрзалізниця” констатирует дефицит грузовых вагонов.
В июле “Укрзалізниця” заявила о намерении увеличить закупки грузовых вагонов с 2,2 тыс. до 6 тыс. вагонов в 2011 году.
В 1 полугодии “Укрзалізниця” закупила 206 грузовых вагонов из запланированных 2,2 тыс. вагонов в 2010 году.
С учетом последней закупки грузовой парк “Укрзализниці” насчитывает 59,9 тыс. вагонов.
В марте “Укрзалізниця” инициировала создание совместного с частными компаниями парка подвижного состава.
Что скажете, Аноним?
16:45 26 ноября
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
14:30 26 ноября
14:10 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.