Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзализныця” установила новые тарифы на использование грузовых вагонов

[09:20 18 января 2018 года ]

Правление “Укрзализныци” утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов компании, завершив процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа. В полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля 2018 года, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу железнодорожной компании.

Как отмечается в сообщении, до сих пор цена на услуги перевозки парком вагонов “Укрзализныци” устанавливались государством. Как следствие, она была значительно ниже той, которую платят реальные грузоотправители.

“Общество недополучало доходы. Разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала к компаниям-посредникам или провоцировала коррупционные схемы внутри “Укрзализныци”. По оценкам экспертов, объем этого специфического рынка может составлять до 5 млрд грн в год”, — сказано в сообщении.

По словам главы правления компании Евгения Кравцова, принятые сегодня решения, в первую очередь, позволят увеличить поступления средств на развитие компании.

“Мы ожидаем ликвидации искусственного дефицита вагонов и снижения стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке”, — добавил руководитель “Укрзализныци”.

В компании пояснили, что дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом применяться формульный расчет ежедневной оплаты за совершение услуги перевозки в вагонах ПАО “Укрзализныця”. Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени. Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран.

Также, для установления объективных цен “Укрзализныця” проанализировала методологию расчета ставки платы за использование вагонов в других странах и влияние изменения ставки платы за использование собственных вагонов компании на рынок и экономику государства в целом и для конечного потребителя.

“Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци” будут ниже рыночных. Например, плата за пользование полувагоном “Укрзализныци” составит 542 грн в сутки (без НДС), зерновозом — 655 грн в сутки (без НДС), крытым вагоном — 570 грн в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже, чем раз в три месяца”, — отмечается в сообщении.

На втором этапе планируется внедрить систему ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой “Prozorro. Продажи”. Так, на торги будет выставляться часть пустого парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату. Параллельно, по заказу “Укрзализныци”, одна из компаний большой четверки составит свой индекс стоимости услуг по перевозке.

Как сообщалось, с 22 декабря 2017 года “Укрзализныця” получила право самостоятельно устанавливать цену на вагонную составляющую (размер вагонной составляющей в тарифе на пользование) при использовании вагонов собственного парка.

Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

Однако в “Укрзализныце” на протяжении года заявляли, что Министерство инфраструктуры затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, игнорируя соответствующее представление от ПАО “Укрзализныця”.

Планируется, что поступления “Укрзализныци” от дерегуляции вагонной составляющей вырастут как минимум на 1 млрд грн в год. По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, тариф за пользование вагонами “Укрзализныци” составлял около 90 грн, тогда как частными — около 800 грн.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.