Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украина сосредоточится на экспорте зерновых через Румынию и Молдову

[17:00 04 октября 2023 года ]

 Наиболее перспективными направлениями для транзита агропродукции, а, следовательно, и для развития инфраструктуры Украина видит Румынию и Молдову, заявил вице-премьер по восстановлению — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков на конференции “Будущее украинского экспорта”, организованной “Экономической правдой” в Киеве. Об этом передаёт Интерфакс-Украина.

Кубраков отметил, что украинское правительство в настоящее время работает над логистическими проектами в направлении Молдовы и Румынии. Эти страны не рассматривают Украину как конкурента и видят хорошие коммерческие перспективы для получения дохода от транзита товаров из Украины.

“Молдова и Румыния почувствовали, что они могут зарабатывать на транзите, для них это дополнительный заработок и мы им не конкуренты”, — сказал министр.

Кубраков напомнил, что Румыния ожидает поступления средств от Европейской Комиссии для модернизации и развития своей транспортной инфраструктуры. Хотя для Украины этот логистический путь более дорогой и маржинальный, но в таких проектах есть смысл, поскольку Румыния и Молдова демонстрируют заинтересованность в сотрудничестве.

Он отметил, что в настоящее время у Украины есть много инициатив на Дунае, запланировано развитие пунктов пропуска и планируется достройка железнодорожной инфраструктуры в направлении Молдовы.

Комментируя сокращение расходов на Министерство развития общин, территорий и инфраструктуре в проекте госбюджета-2024, Кубраков отметил, что это скажется на темпах строительства необходимой для экспорта инфраструктуры. Однако, по его словам, у правительства есть решения этой проблемы. В частности, готовность в обустройстве пунктов пропускам продемонстрировали ЮНИСЕФ, USAID. Всемирный банк также обещал приобщиться к запланированным для реализации в 2023 году проектам по строительству инфраструктуры и жилья. Кроме того, профинансировать строительство и модернизацию дорог можно будет, используя средства Дорожного фонда и Европейского инвестиционного банка.

“Действительно, это займет несколько больше времени. Но я бы убрал эмоции, поскольку все это (активное строительство пунктов пропуска — ИФ-У) продолжается больше, чем полгода. Все это будет (строительство инфраструктуры продолжится — ИФ-У). Просто мы потеряем какое-то время”, — сказал он.

Кубраков отметил, что польское направление также остается важным для украинского экспорта, но по сравнению с прошлым годом объемы перевозок по железной дороге упали вдвое. С начала работы коридоров солидарности грузоперевозки по нему, в частности агропродукции, достигали 1,2 млн тонн ежемесячно, в марте текущего года — 250 тыс. тонн, летом восстановились и достигли 500 тыс. тонн, напомнил он.

“Дополнительно развивать железнодорожную инфраструктуру (в направлении Польши — ИФ-У) при таком уровне загрузки нет смысла”, — резюмировал вице-премьер.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.