ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав холдинговой компании “АвтоКрАЗ”, в 2010 году планирует увеличить выпуск вагонов втрое — минимум до 6 тыс. ед., сообщил глава наблюдательного совета компании Эдуард Мисерва, передает “Интерфакс-Украина”.
“В целом по (2009-му) году мы намерены выпустить более 2 тыс. вагонов. В 2010 году планируем произвести не менее 6 тыс. вагонов, то есть больше, чем в удачном для нас 2008 году”, -- сказал он в интервью газете “Коммерсант-Украина”, опубликованном во вторник.
По его словам, среди крупных заказчиков предприятия -- российские “Сибур-Транс”, “Брансвик Рейл Лизинг”, “ФосАгро-Транс”, “Еврохим”, которые возобновили закупки, как только у них возникла возможность продолжить программы по обновлению состава.
Э.Мисерва добавил, что в период наибольшего спада спроса более востребованными остались полувагоны, зерно- и минераловозы, платформы, а с начала оживления рынка наибольшим спросом пользуются полувагоны.
Помимо того, в целом по рынку по-прежнему востребованы цистерны для перевозки нефти, газа и продукции предприятий нефтехимической отрасли.
Глава набсовета СВЗ прогнозирует, что вскоре будет наблюдаться дефицит вагоностроительных мощностей. “Если в августе вагоны продавали по 30 тыс. долларов, то сейчас — по 35-38 тыс. долларов. Если так будет продолжаться, то к февралю 2010 года вагоны будут стоить по 50 тыс. долларов. Средняя рентабельность по отрасли как была 5-7% в 2008 году, так и осталась”, — сказал он.
По словам Мисервы, рост цен объясняется не только возрастающим спросом на продукцию, но и повышением цен поставщиками — “Интерпайпом” и Кременчугским сталелитейным заводом, являющихся монополистами в Украине по производству колесной базы.
Как сообщалось, в четвертом квартале СВЗ восстановил стабильный производственный цикл и производит не менее 500 вагонов в месяц.
СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций.
Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 500 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.
В настоящее время завод экспортирует до 95% продукции. Основные покупатели — госпредприятия и частные компании Украины, России, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии.
Завод в 2008 году завод выпустил 5511 грузовых вагонов, что незначительно (на 0,8%) ниже показателя 2007 года.
По итогам января-сентября 2009 года по объему выпуска грузовых вагонов СВЗ на национальном рынке вагоностроения занял третье место и пятую позицию среди вагоностроительных предприятий стран СНГ.
СВЗ в 2008 году увеличил чистый доход на 48,8% по сравнению с 2007 годом — до 1 млрд 768,18 млн грн, чистую прибыль — на 91,2%, до 95,16 млн грн.
СВЗ в составе ХК “АвтоКрАЗ” входит в крупную финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
У Стахановского хорошие контракты с зарубежными предприятиями, поэтому, можно есть надежна на устойчивый рост спроса на вагоны
"среди крупных заказчиков предприятия -- российские “Сибур-Транс”, “Брансвик Рейл Лизинг”, “ФосАгро-Транс”, “Еврохим” ", - вот и ответ на вопрос, кто начал просыпаться
""В настоящее время завод экспортирует до 95% продукции."" Хорошая возможность посмотреть КТО ИМЕННО начал просыпаться.
к [Васильев]: читали статью в Коммерсанте сегодняшнем? Восстановление спроса на продукцию вагоностроительных предприятий - сейчас общая тенденция. Там и у "Азовмаша" заказы нормальные появились. СВЗ в этом плане тоже не исключение естественно.
Не знаю как насчет утроения производства в 2010-ом, но от знакомого, который сейчас работает на СВЗ, слышал, что сейчас туда очень активно новых рабочих набирают. Видать действительно закупщики просыпаться начали, следовательно возникла потребность в дополнительной рабочей силе
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.